Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Маркептлейсы создадут свою ассоциацию

20 декабря 2023

Е-com продавцы в лице Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» и Avito решили создать Ассоциацию цифровых платформ.

Основными целями создания Ассоциации, помимо представительства собственных интересов, выступает необходимость разработки оптимального регулирования платформенной занятости и налогообложения. В настоящий момент уставные документы Ассоциации проходят регистрацию в Минюсте. Ожидается, что регистрация будет завершена в конце года.

Сообщается, что председателем Ассоциации станет Андрей Шаронов (глава Национального ESG альянса), а гендиректором – Юрий Богданов, (исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей).

По словам Андрея Шаронова, доля платформенной экономики в мире стремительно растет, поэтому создающие Ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе. «Цель создаваемой организации – развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю: за платформами большое будущее», – добавил Шаронов.

За последний год мы столкнулись с рядом событий, которые подняли вопрос о необходимости регулирования подобных платформ, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Речь, конечно, о конфликте между продавцами платформ и самими маркетплейсами, который приходилось решать в том числе и через силы Госдумы. В настоящий момент продавцы, а также владельцы ПВЗ, действительно, находятся в не самом оптимальном положении. На них перекладывается значительная часть издержек: например, скидки, которые предлагает маркетплейс потребителям, или логистика. Поэтому вопрос выработки нового подхода, который будет нацелен на учет интересов всех участников взаимодействия, давно находится в центре внимания. Напомню, что еще осенью в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает установить новые правила регулирования работы маркетплейсов», – рассказал депутат.

Создание отдельной ассоциации в этом случае – позитивная тенденция, считает Антон Немкин. «Участники рынка должны быть включены в процесс обсуждения регулирования и при этом выступать с консолидированной позицией. В настоящий момент электронная коммерция показывает небывалые темпы развития, а организации становятся не просто платформами для продажи товаров, но и полноценными ИТ-компаниями, которые диверсифицируют свои услуги. Значимость маркетплейсов в ИТ-секторе кратно увеличилась, что также подтверждает потребность в отдельной профильной ассоциации», – заключил парламентарий.

Источник: пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.