Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Wi-Fi и «облака» пока непопулярны

23 декабря 2013

Облачные сервисы и Wi-Fi пока уступают стандартным телекоммуникационным услугам - их используют только 4% и 9% компаний соответственно. Но аналитики отмечают значительный интерес бизнеса к этим услугам.

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» и исследовательская компания «РАДАР» провели исследование проникновения телекоммуникационных услуг в сегменте B2B в регионах России. Согласно его итогам, наиболее востребованной услугой среди компаний малого и среднего бизнеса остается корпоративный широкополосный доступ в интернет. Также в число наиболее используемых телеком-сервисов вошли стационарная городская телефония - об этом сообщило 73% опрошенных.  Междугороднюю и международную телефонию используют 52% респондентов. Облачные сервисы и Wi-Fi пока уступают стандартным телекоммуникационным услугам - их используют 4% и 9% компаний соответственно.

В исследовании, проведенном аналитической компанией «Радар» в 2013 году по заказу «Дом.ru Бизнес», приняли участие более 8000 компаний численностью от 8 до 250 человек из 36 городов России. Опрос проводился среди руководителей компаний, собственников бизнеса, сотрудников IT-подразделений и финансового блока. Исследование проводилось среди компаний, работающих в таких сегментах, как гостиничный и ресторанный бизнес, оптовая и розничная торговля, информационные технологии, строительство, производство, здравоохранение, образование и сфера бытовых услуг.

Данные исследования показали, что базовый пакет востребованных телекоммуникационных услуг в корпоративном сегменте за последний год серьезно не изменился и включает ШПД-интернет, городскую стационарную и МГ/МН телефонию. При этом отмечается рост интереса к облачным сервисам и услуге Wi-Fi для клиентских зон.

Флагманом среди телекоммуникационных услуг по-прежнему остается ШПД-интернет: его используют 100% организаций, участвовавших в опросе. Еще 73% опрошенных компаний в своей работе активно используют стационарную городскую телефонию. Это вторая по полярности услуга на рынке. Замыкает тройку лидеров услуги стационарной междугородней и международной связи – ими пользуется половина опрошенных организаций. Доля компаний, использующих услуги облачного видеонаблюдения (VSaaS) составляет 15%. Наибольший интерес к облачному видеонаблюдению проявляют в сфере ресторанного бизнеса – 34%, гостиничных услуг – 27%, розничной торговля – 16% , здравоохранения – 23%, строительства – 11%.

Wi-Fi и облачная АТС распространены в меньшей степени – ими пользуются 9 и 2% опрошенных организаций соответственно. Наиболее продвинутыми в использовании облачной АТС являются ИТ-сектор - 8%, консалтинг – 6%, ресторанный бизнес – 3%.  Самым быстро растущими сегментами, где используется внешний платный Wi-Fi, стали ресторанный бизнес – 22%, гостиничный сервис – 12%, сфера бытовых услуг – 9%.

Корпоративную мобильную связь используют 29% участников опроса.  Из них доля ИТ-компаний достигает 35%, компаний оптовой торговли – 34%, организаций из сферы развлечений и спорта – 29%, гостиничного и ресторанного бизнеса – 22% и 20% соответственно.

Исследование показало, что комплексные услуги ШПД и городской телефонии, оказываемые одним провайдером, использует  только 7% опрошенных компаний. В целом на рынке 54% клиентов телеком-операторов пользуются этими услугами связи в разных компаниях. 39% опрошенных их оператор предоставляет только широкополосный доступ в интернет. При этом наблюдается тенденция роста доли клиентов, которые обслуживаются у одного провайдера. В первую очередь, это объясняется высокой насыщенностью корпоративного рынка и ограниченностью возможностей количественного прироста за счет новых абонентов. Таким образам, операторы будут наращивать качество обслуживания и повышать уровень предоставляемых услуг. Во многом это будет происходить за счет расширения линейки корпоративных продуктов и дальнейшей их специализации для конкретных отраслей. Ряд операторов уже сегодня активно применяют этот подход на практике.

В исследовании также отмечается, что средняя степень удовлетворенности качеством предоставления услуг на корпоративном рынке составила 37%. При этом удовлетворенность клиентов «Дом.ru Бизнес» выше среднего значения по рынку и составляет 42%. Это говорит о серьезных изменениях не только в модели потребления услуг корпоративными клиентами, но и качественном изменении самих потребностей. Сегодня клиенты ждут от оператора более высокого уровня сервиса и технической поддержки, а также расширения функционала существующих сервисов за счет новых интеллектуальных опций.

Результаты исследования показали, что региональные компании все активнее используют телекоммуникационные услуги для решения бизнес-задач. Это свидетельствует об изменении подходов к организации рабочих процессов: сегодня многие предприниматели стремятся сделать свои компании более технологичными и эффективными, создавая инфраструктуру, в которой тесно интегрированы телекоммуникационные сервисы. Растет и потребность  компаний во внедрении телеком-решений для оптимизации процессов обслуживания и управления потоком клиентов. Прежде всего, это касается  гостиничного и ресторанного сервиса, а также оптовой и розничной торговли. Данные исследования еще раз показали, что именно сервисные и торговые компании являются лидером по внедрению телекоммуникационных решений.

«B2B-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется, - говорит Елена Венцлавович, директор по развитию b2b «Дом.ru Бизнес». - Результаты исследования продемонстрировали: несмотря на медленные темпы происходящих изменений,  в целом осознание  роли телекоммуникаций в повышении эффективности бизнеса меняется. Растет интерес к решениям в «облаке» и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию инфокоммуникационной инфраструктуры. На них в большей мере ориентированы инновационные компании, стремящиеся сделать бизнес более технологичным. В целом по рынку растет доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.