Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Смартфонизация России идет полным ходом

21 марта 2014

Более половины жителей России стали использовать смартфоны  и ещё 66% пользователей традиционных сотовых телефонов, имеют желание обзавестись смартфоном в будущем.

В 2013 году больше всего своими мобильными телефонами в России были довольны пользователи iPhone, говорится в отчете EPSI по результатам исследования удовлетворённости потребителей своими мобильными телефонами. Удовлетворенность пользователей iPhone составляет 92,6 балла из 100, что, хотя и приносит iPhone первое место, все же на 3 балла ниже, чем в ходе прошлогоднего замера. К причинам этого снижения можно отнести несовпадение ожиданий и реальности, которая была продемонстрирована в новом iPhone 5. Это, возможно, наскучивший дизайн, который остался почти неизменным с 2007 года и небольшое количество технических обновлений и самое главное, отсутствие «привлекательного качества», того что удивляет и не имеет аналогов среди конкурентов.

Если говорить о намерении повторной покупки, то в этом году индекс Apple показывает хороший рост в 20 баллов, оценка составила 93,3 балла, что может дать право говорить о формировании “барьеров перехода” – разнице между удовлетворённостью и лояльностью, “запасе прочности”, который позволит удерживать своих потребителей, даже при незначительных снижениях удовлетворённости.

В целом, можно сказать, что Россия – один из самых перспективных рынков для распространения iPhone, однако, конкуренты подобрались довольно близко.

По итогам года Samsung вышел на второе место по удовлетворенности потребителей в России, опередив Nokia, индекс удовлетворенности клиентов которой снизился на 12,3 балла при почти неизменном индексе Samsung, который составляет 84,9 балла (+0,2). У Samsung очень широкая продуктовая линейка, как традиционных телефонов, так и смартфонов, таким образом, Samsung составляет конкуренцию для разных марок и типов телефонов. Индекс повторной покупки пользователей Samsung снизился на 2,9 балла, однако, это не помешало ему остаться на  втором месте.

Пользователи телефонов Sony остаются верны своему бренду. Индекс удовлетворённости незначительно «подрос» по сравнению с предыдущим годом и составляет 83,7 балла (+1,7). Он также опередил недавнего лидера рынка Nokia. Пользователи телефонов Sony стали более лояльны своему бренду, однако, все ещё отстают от клиентов Nokia, доверие которых построено на исторически обусловленной приверженности бренду и компании. Следует отметить, что пользователи телефонов Sony – это владельцы, в основном, традиционных телефонов, и это единственная компания из представленных, чьи смартфоны воспринимаются хуже, чем традиционные телефоны.

Падение удовлетворённости пользователей телефонов Nokia и индекса повторной покупки, возможно, связано с ухудшением имиджа и новостями компании, которые вносят некоторую неопределённость в восприятие марки и продукции компании Nokia. Такими дестабилизирующими фактами могут быть: продажа компании Windows; несоответствие телефонов Nokia новым трендам в индустрии телефонов; большое количество подделок, приходящее из Китая на российский рынок – все это могло повлиять на удовлетворённость в целом. В результате новому руководству компании необходимо предпринимать серьезные шаги по оздоровлению имиджа и ассортимента телефонов, прежде всего смартфонов.

Удивительным оказался рост удовлетворённости пользователей мобильных телефонов LG, проявившей себя в прошлом году в качестве аутсайдера. Бренд продемонстрировал самый высокий в отрасли рост индекса удовлетворённости, который составил 17,8 балла. Компания LG с давних пор не радовала качеством своих телефонов, однако, в компании произошли изменения, в результате которых качество улучшилось. Например, LG выпустила отличный смартфон Nexus, который обладает неплохими показателями соотношения цены и качества. Индекс повторной покупки также вырос на 26,2 балла, однако, сам индекс остался на низком уровне и составляет 59,6 балла. Безусловно, если LG будет выпускать телефоны с привлекательным качеством, то у неё есть шанс «побороться» за потребителей с Nokia, Sony и даже с Samsung.

Аутсайдером этого года стали телефоны HTC: их пользователи – самые недовольные в отрасли. Владельцев этой марки телефонов еще больше разочаровали качество работы и функции их аппаратов. Индекс удовлетворённости снизился больше чем на 5 баллов с прошлого года и составил 78,0 балла. Индекс повторной покупки владельцев телефонов остался почти неизменным. Если снижение будет продолжаться, и компания не будет предпринимать конкретных шагов по улучшению ситуации в России, то у неё могут возникнуть проблемы с удержанием клиентов и привлечением новых в будущем.

В группу «Другие» попали ответы владельцев следующих телефонов: Acer, Alcatel, Explay, Fly, Hitachi, Huawei, Lenovo, Philips, ZTE 790 и других. В целом, индекс удовлетворённости по этой группе составляет 75,5 и демонстрирует небольшой рост в 1,1 балла. В последнее время появилось много телефонов с азиатских рынков, чьи названия люди даже не запоминают. Основными критериями выбора часто является ценовая доступность и внешнее сходство с известными моделями телефонов. 

Для сравнения лидером удовлетворённости потребителей в скандинавских странах также оказалась продукция компании Apple (iPhone): В Дании – 84,7 балла, в Финляндии - 89,4 балла, Норвегии – 85,3 балла, а в Швеции iPhone поделил первое место с NOKIA, бренды получили следующие оценки: 83,0 и 83,1 балла соответственно. Индекс удовлетворённости потребителей iPhone в США (по данным аналогичного рейтинга ACSI) также показал высокие оценки, однако, оценка оказалась лишь на третьем месте по удовлетворённости пользователей после Samsung.

Как и в России, компания HTC меньше остальных удовлетворяет своих потребителей в Скандинавских странах, индекс HTC в Дании составил 70,1 балла; В Норвегии – 66,5 балла и 67,7 балла – в Швеции.

Телефоны Nokia в Скандинавии крайне популярны и индекс удовлетворённости их держится на высоком уровне. Nokia оказывается в лидерах во всех странах, кроме Норвегии – там она уступает Samsung.

Женщины в России довольны своими мобильными телефонами в большей степени, чем мужчины. Мужчины предпочитают Nokia, женщины - Samsung. Подавляющее большинство россиян планируют приобрести смартфон в будущем. Больше всего обладателей смартфонов в России среди молодых людей в возрасте до 30 лет

Самым популярным используемым телефоном среди женщин является Samsung (35,3% опрошенных заявили о том, что являются владельцами этой марки), а самым популярным среди мужчин – телефоны фирмы Nokia(35,9%).

Что касается индекса удовлетворённости, то между оценками женщин и мужчин существуют различия. Индексы удовлетворённости женщин почти по всем брендам превосходят оценки, данные мужчинами. Исключение – результаты для Nokia и Sony. Восприятие телефонов HTC мужчинами и женщинами существенно отличается, разница между ними составила более 15 баллов – 69,3 балла и 84,6 балла соответственно. Это можно объяснить разными критериями выбора при покупке телефонов (например, женщины больше склонны обращать внимание на дизайн, а мужчины больше оценивают технические характеристики аппаратов). Однако эти заявления носят гипотетический характер и могут быть проверены только при глубинном изучении поведения потребителей на рынке мобильных телефонов. Что касается лидера по индексу удовлетворённости – компании Apple - то здесь тоже присутствует разница в оценках: мужчины оценивают свою удовлетворённость на 6,7 балла ниже, чем женщины.

Существуют отличия и в оценках желания вновь приобретать телефон этой же марки. Так же как и в вопросе удовлетворённости, женщины на 15,3 балла выше оценили желание повторной покупки телефона HTC, чем мужчины. Невероятно высоко женщины оценили желание повторно приобрести телефоны компании Apple, индекс повторной покупки iPhone составил у женщин 97,7 и 89,8 балла у мужчин. Напротив, женщины низко оценили желание повторно приобрести мобильные телефоны LG, индекс составил 57,6 балла, что меньше аналогичной оценки мужчин на 9,1 балла. Ко всем остальным брендам женщины более преданы, чем мужчины.

Хочется отметить, что более половины россиян в следующем году все больше будут пользоваться смартфонами, а среди владельцев традиционных моделей телефонов большая доля (66%) планируют приобрести смартфон. Больше всего, как и ожидалось, пользуются смартфонами молодые люди до 29 лет. Таких около 69%. Люди старшего возраста чаще пользуются традиционными мобильными телефонами в России, об этом заявили 71% опрошенных. Люди среднего поколения (от 30 до 45 лет) почти в равных долях владеют и традиционными телефонами (50,8%) и смартфонами (48,2%).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.