Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Facebook купила разработчика виртуальной реальности
27 марта 2014 |
Facebook покупает разработчика технологий виртуальной реальности Oculus VR за $2 млрд. Комментируя сделку, глава соцсети Марк Цукерберг дал понять, что со временем люди перейдут от общения на мобильном телефоне к общению в виртуальной реальности, и соцсеть хочет быть к этому готовой. У наблюдателей эта покупка вызвала недоумение.
Cоциальная сеть Facebook объявила о подписании обязывающего соглашения о покупке калифорнийской компании Oculus VR, специализирующейся на технологиях виртуальной реальности. В прессе данный шаг вызвал недоумение - сделка стала сюрпризом для наблюдателей.
Сумма сделки составит $2 млрд. Из них $400 млн будут выплачены денежными средствами, а остальная часть передана в виде 23,1 млн обыкновенных акций Facebook. Кроме того, Facebook обязуется доплатить $300 млн в виде денежных средств и акций в случае, если Oculus VR добьется определенных финансовых результатов.
Компания Oculus VR была основана в июле 2012 г. Палмером Лаки (Palmer Luckey), проявляющим высокий интерес к виртуальной реальности. Деньги на свой стартап он собрал с помощью краудфандингового сайта Kickstarter.
Oculus VR получила внимание со стороны таких крупных участников рынка видеоигр, как Valve, Epic Games и Unity, и привлекла интерес в сфере венчурных инвестиций. В декабре прошлого года очередной раунд инвестиций в компанию возглавил известный в ИТ-сфере фонд Andreessen Horowitz, которому принадлежит доля и в самой Facebook.
Первым коммерческим продуктом Oculus VR обещает стать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, который компания планирует выпустить через некоторое время.
Пока же Oculus VR принимает заказы на Development Kit - набор инструментов, в который входят шлем и внешняя камера, предназначенный для разработчиков приложений и позволяющий им создавать игры для Oculus Rift. В общей сложности компания продала 75 тыс. таких наборов, стоимостью $350.
Нынешняя версия Development Kit - вторая. В ней компания попыталась учесть жалобы на первую версию, связанные с невысоким уровнем графики и запаздыванием изображения. Компания утверждает, что в новом шлеме задержка отсутствует, и пользователь видит изображение так же четко, как если бы он действительно находился в виртуальной среде.
В компании Oculus VR, которая ныне включает около 100 струнников, надеются, что их технологии найдут применение не только в индустрии видеоигр, но и в профессиональных областях: строительстве, медицине и т. д.
В Facebook планирует использовать технологии Oculus VR в коммуникациях и развлечениях различного плана, в образовании и других областях, отмечается в официальном сообщении.
«Мобильные телефоны - это сегодняшняя платформа. И мы намерены подготовить почву для повления новых платформ, - прокомментировал сделку основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). - Oculus имеет шанс изменить принципы нашего общения, того, как мы работаем и развлекаемся».
Источник: CNews
Читайте также:
ПИК внедряет инновационные программы в школы
В Тимирязевской академии открыли VR-лабораторию
Nikolskaya Gallery развивает XR на российском арт-рынке
Эксперты представили прогнозы об использовании технологий в повседневной жизни
М.Видео первым в России открыл магазин электроники в виртуальной вселенной
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.