Рубрикатор |
Все новости |
Екатерина ШЛЫК | 09 апреля 2014 |
«Почта России» смотрит в облака
Чтобы быстро перевести «Почту России» на новые ИТ-рельсы и в короткие сроки добиться поставленных целей, руководство компании приняло решение использовать облачные решения.
«Почта России», снискавшая среди пользователей почтовых услуг недобрую славу медлительностью и умением терять почтовые отправления, начиная с прошлого года встала на путь модернизации. Задача, поставленная перед группой топ-менеджеров – за два года полностью изменить клиентские системы, чтобы скорость обслуживания клиентов за указанный срок выросла в пять раз. SLA по доставке должны быть увеличены в три раза. И, наконец, 20% бюджета «Почты России» через два года должны приходиться на долю e-commerce.Выполнение поставленных задач зависит, в первую очередь, от внедрения новых технологий. Как рассказал заместитель генерального директора «Почты России», курирующий, в частности, вопросы модернизации ИТ-инфраструктуры Сергей Емельченков , технологические архитектурные решения, используемые к моменту его вступления в должность в прошлом году на «Почте России», насчитывают уже по 20 лет. Это, с одной стороны, очень плохо, поскольку они никоим образом не соответствуют современным требованиям ни по быстродействию, ни по производительности, ни по масштабируемости, ни по безопасности. Но, с другой стороны, от них легко можно отказаться – что называется, жалеть нечего.
В момент, когда было принято принципиальное решение перехода на новую инфраструктуру, стало очевидным, что покупка необходимого «железа», установка и развертывание системы, объединение всех филиалов и отделений (а их по России порядка 42 000) в рамках одной системы, обучение – это все не только очень дорого, но и невозможно долго. Единственный выход – внедрение облачных решений.
По словам Емельченкова, «Почта России» отказывается от собственных ЦОДов и установки собственных систем на собственных серверах. Вместо этого компания решила максимально возможное количество ИТ-затрат перевести в OPEX и воспользоваться как сторонними услугами. Принятая схема выглядит так: компания выбирает из предложенных различными вендорами решений то, которое максимально полно удовлетворяет ее потребностям, разворачивает его в пилотном режиме, тестирует, а после тиражирует на всю систему предприятия. Это удобно, экономически выгодно и – при условии огромной разветвленной инфраструктуры, которую имеет «Почта России» - безопасно.
Первые плоды новой облачной стратегии предприятия некоторые клиенты уже ощутили на себе. Открытие первого (из планируемых девятисот) автоматизированного логистического центра было полностью реализовано за пять месяцев. В этот срок было сделано все – от переоборудования здания до запуска линии. И, конечно, бес использования таких сервисов как IaaS и SaaS, говорит Емельченков, реализовать проект в столь короткий срок было бы просто невозможно.
По словам Сергея Емельченкова, «Почта России» нацелена на сотрудничество с различными вендорами. В том числе в обновлённой инфраструктуре будут использованы и облачные решения Oracle. В частности в партнерстве с этим вендороом в мае будет запущен пилот единого центра отчетности на базе BI-системы. Идет работа над внедрением решения для планирования и оптимизации цепочек поставок. К концу года ожидается внедрение решения Oracle для оптимизации логистической цепочки, сейчас идет пилотное внедрение на одном из улов.
В свете того, что e-commerce является приоритетным направлением для «Почты России», компания готовится к внедрению электронной торговой площадки с расширенным функционалом, в рамках которой будут предлагаться не только услуги b2b и b2c, но и специальные каналы для торговых площадок.
Наконец, сейчас идет выбор решения для организации многоканального контакт-центра, и не исключено, что в этой области также будет использовано решение Oracle.
В целом, подводит итог Емельченков, опыт и здравый смысл говорят о том, что индустрия меняется. Требования к «железу» на стороне клиента становятся все менее строгими, затраты на ИТ - все более гибкими, внедрения – все более скоростными. И все это происходит благодаря облакам.
Единственное ограничение, критичное для развития облаков – это широкополосный доступ в интернет. Сейчас из 42 000отделений «Почты России» доступ к ШПД имеют 27 000. И это существенное ограничение. Но, учитывая планы государства до 2018 года протянуть оптоволокно в города и села с населением вплоть до 250 человек и обеспечить широкополосным доступом 97% населения России, можно надеяться, что это ограничение в России скоро будет снято.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.