Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Будущее телесмотрения
28 мая 2014 |
Анализ тенденций телесмотрения позволяет предположить, что к 2020 году в этой области произойдут существенные изменения.
В рамках исследования Media Vision 2020 компания Ericsson определила шесть ключевых факторов трансформации рынка ТВ-услуг, а также соответствующие им способы потребления контента. Первый из шести отчетов Ericsson Forever Evolving Experience Game Changer описывает изменения, которые произойдут под влиянием постоянного повышения качества пользовательского опыта. В таблице ниже представлены основные выводы:
|
Сегодня |
Завтра |
В 2020* г. |
Предложение |
Сотни эфирных каналов; Рост рынка услуг видео по запросу. |
Консолидация эфирных каналов; Формирование пакетов услуг видео по запросу. |
Персонализация контента; Возможность выбирать и комбинировать пакеты услуг; Агрегирование контента из максимального числа источников. |
Спрос |
80% прямых трансляций эфирных каналов; 20% просмотров видео по запросу; Использование персональных видеорекодеров (DVR/PVR); Рост числа подключенных устройств. |
Распространение видео по запросу на базе IP; Использование облачной архитектуры для DVR/PVR.
|
50% прямых трансляций эфирных каналов; 50% просмотров видео по запросу в записи; Размывание времени прайм-тайма. |
Поиск контента |
Электронные телегиды с сотнями каналов (EPG); Каталоги видео по запросу; Слабая организация поиска.
|
Поиск информации о контенте с помощью компьютера или смартфона; Появление функционала, позволяющего давать рекомендации относительно выбора контента. |
Персонализация и таргетирование контента эфирных каналов и контента по запросу; Рекомендации пользователей социальных сетей, способствующие росту спроса на контент по запросу; |
Потребление контента |
Просмотр программ по расписанию; Телемарафоны контента по запросу; Появление возможностей обмена контентом в социальных сетях. |
Рост интереса к контенту в социальных сетях; Просмотр ТВ-контента, совмещенный с использованиеми компьютера или смартфона;
|
Использование ТВ-контента в социальных для создания эффекта присутствия; Увеличение доли пользовательского контента, передаваемого в режиме реального времени. |
*Развитые рынки
«Предпочтения и привычки потребителей, касающиеся доступа к контенту, методов оплаты и подхода к просмотру ТВ, постоянно меняются. Это значит, что медиаиндустрия должна постоянно развиваться, чтобы удовлетворить растущие потребности, - считает старший вице-президент и глава подразделения поддержки решений Ericsson Пер Боргклинт (Per Borgklint). – Владельцы контента и телерадиовещательные компании должны менять формат программ, систему дистрибуции и рекламные модели. Провайдерам ТВ-услуг необходимо агрегировать максимальный объем контента и позволить зрителям выбирать, а также комбинировать его. Кроме того, нужны такие опции, как таргетирование и возможность поиска контента по определенным критериям».
Отчет Ericsson Forever Evolving Experience Game Changer позволяет игрокам ТВ-рынка выбрать правильную стратегию развития, основываясь на глобальных тенденциях.
Так, владельцы прав на контент решат не ограничиваться сотрудничеством с провайдерами ТВ-услуг и захотят запустить собственные OTT-модели дистрибуции, позволяющие увеличить доходы от распространения контента.
Телевещатели сфокусируются на притягательном контенте и контенте на родном для пользователей языке, который будет агрегироваться и распространяться по запросу. Потребность пользователей в гибком подходе сподвигнет телевещателей на создание собственных библиотек контента по запросу и игровых услуг, которые они будут предлагать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с агрегаторами и провайдерами ТВ-услуг. Смещение спроса в сторону потребления контента по запросу создаст новые рекламные возможности и источники дохода. Телевещатели будут доминировать в вопросах производства и распространения передач, задавая уровень качества, а также будут играть ключевую роль в продвижении услуг UHDTV.
Провайдерам ТВ-услуг будет необходима ультрасовременная ТВ-платформа с гибким функционалом, позволяющим выявлять потребительский спрос и отвечать на него. Что касается каналов дистрибуции услуг, спрос сдвинется в сторону IP. Спутниковым провайдерам ТВ-услуг придется уделять серьезное внимание модернизации покрытия, поскольку вместо симплексных каналов потребуются дуплексные IP-каналы, необходимые для работы услуг TV Anywhere, спрос на которые будет расти.
Владельцы сетей должны будут решить вопросы, связанные с прозрачным кэшированием и ускорением процесса передачи видео. Это объясняется необходимостью обеспечить высокое качество услуг и стремлением к монетизации. Желание абонентов смотреть видео на мобильных устройствах будет требовать оптимизации сетей сотовой связи и использования стандарта высокоэффективного видеокодирования (HEVC). Это значительно сократит нагрузку на сети и позволит запустить услуги передачи видео более высокого качества, что, в свою очередь, приведет к распространению услуг UHDTV.
Заинтересованность потребителей в индивидуальном подходе и услугах видео по запросу откроет новые возможности для рекламного бизнеса, основанные на интересе к премиальному контенту. При этом модель оплаты за конкретные действия будет дополнять существующую рекламную модель оплаты за количество показов или даже вытеснять ее.
Читайте также:
Тренды телесмотрения 2022 года
Бороться с деструктивным контентом в Рунете можно с помощью доверительной работы школьных психологов
Сервис Retext.Ai открыл API для массового рерайтинга и выгрузки текстового контента
Инфраструктура может быть не готова к взрывному росту передачи данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.