Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости
Лилия ПАВЛОВА 27 августа 2014

Big Data с человеческим голосом

В новой цифровой реальности все более важную роль будут играть технологии обработки Big Data, которые позволяют создавать новые продукты и услуги на основе информации, получаемой от подключенных устройств.

Рольф Шуманн справаРольф Шуманн, старший вице-президент, руководитель группы платформенных решений SAP SE, выделяет несколько категорий отраслей и компаний, для которых работа с «большими данными» становится приоритетной. Первая – отрасли, в которых обрабатываются огромные массивы данных, но компании еще не научились извлекать из них так называемые умные данные для принятия конкретных решений (финансовый сектор, нефтегаз, телеком).  Вторая – отрасли, где важно принимать решения быстро и качественно (здравоохранение, медицинское обслуживание). Третья – отрасли, где компании могут предлагать новые продукты на основе информации, полученной из различных источников (например, розничная торговля может принимать решения на основе мониторинга социальных сетей).

В четвертую категорию входят отрасли, где компании производят новые продукты, услуги и сервисы на основе анализа информации, получаемой от подключенных устройств («интернет вещей»). «К 2020 г. в мире будет насчитываться около 30 млрд. подключенных к сети устройств средней стоимостью около 80 евро. Это огромный рынок, -- отметил Р. Шуманн. – И я вижу, что в России, особенно в Москве, все стремятся быть постоянно на связи. Такая ситуация подводит к теме бизнеса в режиме реального времени. Мы в SAP уже 20 лет предлагаем решения, которые близки к реальному времени, а с помощью технологии HANA перешли к обработке данных в реальном времении. Их можно мгновенно анализировать, строить прогнозы и принимать решения».

Среди отраслей четвертой категории Р. Шуманн выделяет автомобильную, где активно внедряется концепция Connected Car, на основе которой могут строиться новые бизнес-модели. В этой связи он приводит пример из собственной жизни: когда его «умный» электромобиль сломался в 4.35 утра посреди трассы, Рольф нажал кнопку вызова помощи на дороге – и через пару минут машина заговорила со своим владельцем. Посоветовала успокоиться, расслабиться; сообщила, что знает, где он находится, и что через 14 минут к нему прибудет помощь; заметила, что знает об увлечении хозяина гольфом и сообщила, что недалеко есть подходящий магазин; проинформировала об ошибках, которые были допущены водителем и привели к поломке… «Голос доносился непонятно откуда, -- вспоминает со смехом Рольф Шуманн. – Но он действительно помог избавиться от определенного дискомфорта, вызванного поломкой. А через 14 минут приехал инженер, попросил ключ, и через 20 минут все проблемы были решены. А я стал ждать очередной поломки, поскольку сервис очень понравился».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.