Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Бренд Nokia начнет с начала?

17 ноября 2014

Отказ Microsoft от имени Nokia в названии смартфонов Lumia вновь вызвал к жизни дискуссии о возможном возрождении знаменитого бренда. 

Компания Nokia, которой он по-прежнему принадлежит, по-видимому, рассматривает разные варианты его использования на потребительских рынках. «Я думаю, можно ожидать возвращения нашего бренда в мир потребительских продуктов, – сказал 14 ноября генеральный директор Nokia Раджив Сури на презентации в Лондоне, отвечая на вопрос о том, собирается ли компания вернуться к выпуску мобильных телефонов.

По словам Сури, компания скорее намерена лицензировать бренд другим производителям, чем вновь сама выходить на мобильный рынок. Напомним, бизнес одного из трех подразделений нынешней Nokia – под названием Technologies – как раз связан с принадлежащими компании патентами и лицензированием.

«Мы рассматриваем лицензирование как возможность… Но я бы сказал, что это скорее отдаленная возможность», – пояснил Сури, имея в виду потенциальные соглашения с производителями потребительской электроники, которые будут платить Nokia за использование ее марки в своей продукции. Другой топ-менеджер компании привел концепцию Porsche Design как пример сделок лицензирования, которые могла бы рассматривать Nokia. Впрочем, ни о каких намеченных сделках речи пока не идет.

Как известно, у Microsoft есть десятилетняя лицензия на использование бренда Nokia, но и сама Nokia вправе лицензировать его сторонним производителям начиная с IV квартала 2016 г. Более того, она может уже сейчас использовать его для «других устройств» (вероятно, тех, которые не конкурируют с тем, что продает Microsoft, отмечает PCWorld). Это означает, что Nokia может даже конструировать телефоны – но совместно с тайваньскими и китайскими ODM. Эти гипотетические телефоны вовсе необязательно сохранят яркий дизайн моделей Lumia – и уж тем более не обязаны быть устройствами Windows Phones, пишет PCWorld.

Сури, впрочем, положил конец слухам о том, что компания снова будет сама выпускать мобильники. По его словам, Nokia не рассматривает прямое возвращение к телефонам как таковым. «Но бренд Nokia все еще остается чрезвычайно сильным, и мы весьма заинтересованы в лицензировании», – сказал он.

Имя Nokia, некогда бывшее синонимом понятия «мобильный телефон», пишет Reuters, занимало в 2007 г. 5-е место в списке наиболее известных названий корпораций в мире (по данным исследовательской фирмы Interbrand). Но в этом году оно скатилось всего лишь на 98-ю позицию.

Как все мы знаем, имя играет критически важную роль в успехе. Nokia forever, говорили когда-то энтузиасты. Осталось ли у бренда достаточно харизмы, чтобы начать с чистого листа?

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.