Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильные гиганты ищут пути к китайским пользователям
20 ноября 2014 |
Google еще только намеревается сделать доступным в Китае свой магазин приложений, а App Store уже принимает платежи через местную платежную систему.
Apple объявила о заключении сделки с UnionPay, единственным эмитентом банковских карт в Китае, что упростит для локальных потребителей онлайн-покупку ее приложений. Как говорится в ее заявлении, китайские пользователи теперь могут связать свой Apple ID с дебетовой или кредитной картой UnionPay, чтобы совершать покупки при помощи телефона (one-tap). UnionPay фактически имеет в Китае монополию на обработку платежей банковскими картами в юанях, хотя в октябре этот сектор был открыт и для некоторых других игроков. Платежная система Apple Pay на локальном рынке не работает.
«Возможность загружать приложения и делать покупки посредством карт UnionPay была одной из самых желаемых для наших клиентов в Китае, – сказал старший вице-президент Apple по интернет-сервисам Эдди Кью, отметив, что этот рынок стал для компании вторым по величине по загрузке приложений.
До сих пор сложная банковская система в этой стране, отмечает Reuters, затрудняла для пользователей Apple онлайн-платежи. Магазин App Store в Китае был вынужден использовать систему top-up – пополнения счетов на фиксированную сумму, не менее 50 юаней ($8,16). Партнерство с UnionPay означает, что деньги будут переводиться непосредственно с банковского счета, в сумме конкретной покупки.
В сообщении о сделке не упоминается собственная платежная система Apple Pay, запущенная пока только на рынке США. Однако партнерство с UnionPay может открыть для нее дорогу и в Китай, отмечает Wall Street Journal, если Apple удастся заключить соглашения с популярными местными ритейлерами и разрешить некоторые технические и регуляторные проблемы. Другой вариант – альянс с Alibaba, крупнейшей в Китае компанией e-коммерции, «дочка» которой Alipay является крупнейшим же оператором мобильных платежей. CEO Alibaba Джек Ма говорил ранее, что компания заинтересована в партнерстве с Apple в сфере платежей.
Но если для Apple проблема состояла в том, чтобы сделать платежи удобными, то онлайн-магазин приложений Google Play в Китае пока в принципе недоступен. Однако, как сообщает новостной ресурс Information со ссылкой на лиц, знакомых с планами компании, Google планирует его запустить, усилив тем самым свое влияние на рынок, который обеспечивает примерно половину пользователей ОС Android в мире.
Google покинула китайский рынок в 2010 г., пишет Reuters, объяснив свой уход постоянными попытками хакерских атак, возможной потерей интеллектуальной собственности и жесткой цензурой. Сейчас Google Play и некоторые из сервисов Google официально не поддерживаются большинством мобильных устройств, продаваемых в Китае, за исключением поступающих с «серого» рынка или из других не вполне легальных источников.
По данным Information, Google в прошлом году обсуждала с правительством Китая идею запуска Google Play. Как отмечают эксперты, неформальные контакты между официальными лицами Google и представителями китайских властей происходят время от времени уже несколько лет. Пока о конкретной дате выхода Google Play на рынок речи не идет, и до последнего момента не будет ясности, даст ли вообще правительство разрешение на это, говорится в сообщении Information.
Что может получить Google от запуска в Китае? Прежде всего огромный рынок, на который она сейчас имеет очень мало влияния. Открыв доступ к Google Play, компания приобретет новых потребителей и постепенно привлечет больше внимания к бренду. В будущем это, возможно, поможет сделать доступными и некоторые веб-сервисы, по крайней мере если удастся придти к взаимопониманию с китайским руководством.
Помимо чисто денежных аспектов, считают эксперты, есть еще проблема безопасности Android. Китайские магазины приложений Android и несертифицированные Google устройства формируют мнение об этой платформы как о «кошмаре безопасности». Дело в том, что множество угроз для Android распространяется из неофициальных онлайн-магазинов, в том числе китайских. Если потребителям будет доступен магазин Google, компания могла бы заставить конкурентов более серьезно отнестись к проблемам вредоносного ПО и приложить усилия для его удаления с торговых площадок, тем самым улучшив репутацию Android с точки зрения безопасности как в Китае, так и во всем мире.
Однако есть ли для Google Play место на китайском рынке? Большинство пользователей в мире не представляет себе Android без Google Play, отмечают обозреватели, но в Китае и без него вполне хватает успешно работающих и известных пользователям местных магазинов приложений. Есть, конечно, и пользователи, знакомые с брендом Google, и компания могла бы, опираясь на них, использовать для продвижения идею о том, что покупки в ее собственном магазине гораздо безопаснее, чем у локальных конкурентов.
Google может даже изменить принятую в Google Play практику, отмечает Information, сделав ее удобнее для китайских пользователей, например, отменить обязательную привязку к эккаунту в Google. Компания может также ввести самоцензуру в своем магазине, чтобы ограничить политически спорный контент.
В случае успеха переговоров интернет-компании потребуются партнеры на локальном рынке, как операторы, так OEM-производители, чтобы обеспечить реальный доступ к Google Play. Пока сообщается, что переговоры ведутся с Huawei Technologies и ZTE.
По материалам зарубежных источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.