Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок игр вырастет за счет мобильного сегмента

24 ноября 2014

Игры – самый значительный сегмент мирового рынка цифрового контента. По оценкам аналитиков, в 2013 году этот сегмент занимал 71% мирового и 91% российского рынка цифрового контента.

Такие данные приводит компания J’son & Partners Consulting в отчете «Развитие рынка цифрового контента в России и мире. Результаты 2013 года». 

Впрочем, по прогнозам аналитиков, доля игр в ближайшие три года снизится как на мировом, так и на российском рынках за счет роста других сегментов рынка цифрового контента.

Общая характеристика игрового рынка

Мировой рынок игр составил 75,5 млрд долл. в 2013 году. Ожидается, что он превысит отметку в 100 млрд в ближайшие три года, согласно оценкам Newzoo. Среднегодовые темпы роста составят 8,1% за 2013-2017 гг., что превысит прошлогодние оценки вследствие активного роста азиатского игрового рынка и увеличения популярности мобильных игр и MMO (массовых многопользовательских игр).

При расчете мирового рынка компанией J’son & PartnersConsulting оценивались данные по сегментам цифрового музыкального контента, онлайн видео, играм, оцифрованным книгам из таких международных источников, как NewZoo, IFPI, Siemer.com, statista.com, ESA, BPI, PwC, DigitalTVresearch, ERA, которые проводят аналитику в данной индустрии

² (A(actual) – фактические данные за прошлые периоды, E(estimates) – оценка текущего периода, F(forecast) – прогноз)

Мобильные игры составляли 23% общего рынка игр в 2013 году, а к 2016 году мобильные игры будут аккумулировать более 30% совокупной выручки игрового рынка. На данный показатель влияет рост проникновения мобильных устройств, а также более активное потребление игр пользователями.

Основные тренды на мировом рынке игр

  • Рост доступных устройств. Еще пять лет назад геймеры могли играть только посредством двух устройств: телевизоров и компьютеров. Сегодня на рынке увеличилось количество устройств, предназначенных для игр. Геймеры продолжают играть на всех доступных для них устройствах: от компьютера до смартфона, пользуясь преимуществами, которые дает им развитие и появление новых технологий. Более того, увеличилось время, которые геймеры проводят за их игровым хобби.
  • Популярность бесплатных игр. На рынке присутствуют две популярные среди мировой игровой аудитории модели бесплатных игр – модель бета-тестирования и модель монетизации с покупкой внутри игры. Дни некачественных игр, по мнению экспертов мирового игрового рынка, ушли в прошлое, что раньше являлось сдерживающим фактором от потребления бесплатного игрового контента по данным моделям.
  • Появление новых бизнес-моделей. На рынке появляются новые бизнес-модели по монетизации игр, которые предусматривают баланс между потребительской ценностью покупки для потребителя и доходом, полученным разработчиком и/или паблишером. Модель монетизации, применяемая разработчиком, должна оставлять удовлетворенными как потребности геймеров, которые играют бесплатно, так и геймеров, которые готовы платить за дополнительные опции внутри игры.
  • Развитие существующих бизнес-моделей. Разработчики игр, монетизирующие игры по модели «Плата за игру», ищут новые пути по развитию и укреплению интереса геймеров внутри игры. Внедрение видеоконтента и элементов электронного спорта в игры являются частью новой стратегии разработчиков игр.
  • Глобализация. На сегодняшний день любая игра может принять мировой масштаб. В эпоху глобализации разработчик может рассчитывать на распространение своей игры на просторах Интернет по всему миру. Возможность онлайн-коммуникаций, особенно посредством мобильных девайсов, позволяют игровым компаниям локализовать свой продукт и одновременно интернационализировать – распространить по всему миру. Именно развивающиеся рынки пользуются наибольшей привлекательностью у многих игровых компаний для развития своего продукта.

Характеристика рынка игр по странам

США

Игровая индустрия США – одна из самых развитых в мире. 59% американцев играют в видеоигры. В среднем на одно домохозяйство в США приходится около 1 игрового девайса (консоль, ПК, смартфон).

В США одним из основных драйверов роста рынка является увеличение количества игроков социальных игр. Это связано с тем, что более половины населения США пользуются социальными сетями, и подавляющее большинство пользователей социальных сетей играют в социальные игры.

ММО игры на рынке США имеют самую значительную долю от совокупного дохода рынка, так как аудитория MMO-игр уже сформировалась, а также ARPU данного сегмента игр высокий.

Количество игроков мобильных игр США достигло 107,5 млн геймеров, причем 83% геймеров играют на мобильных устройствах, 45% платят за мобильные игры, 27% геймеров играют 5 дней в неделю и более.

Великобритания

Игровой рынок Великобритании занимает 2 место в мире по популярности игровых консолей – 71% всех геймеров играют на TV-консолях. Только Франция опережает Великобританию по данному показателю.

Япония

Японский рынок игр является одним из самых продвинутых рынков: доля выручки от игр на смартфонах составляла половину общей выручки игрового рынка, чем не может похвастаться ни одна другая страна.

Япония является одной из самых важных стран на мировом рынке игр на смартфонах. В связи с этим такие девелоперы, как SuperCell и King, разработчики из Европы реализуют стратегию региональной экспансии именно в Японию, приспосабливая свои игры под локальные предпочтения японцев.

Характеристика российского рынка игр

Объем игрового рынка в России составил 1,8 млрд долл. в 2013 году, увеличившись на 31% по сравнению с прошлогодними результатами, согласно оценкам J’son & Partners Consulting. Доля российского рынка игр в мировом рынке составила 2,4% в 2013 году.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, российский игровой рынок к 2016 году будет оцениваться в 2,94 млрд долл.

Основные тенденции на российском игровом рынке.

  • Российский игровой рынок привлекает крупных западных издателей всех типов игр благодаря уверенной динамике роста.
  • Относительное небольшое количество новых MMORPG проектов, появившихся в 2014 году, напрямую взаимосвязано со снижением динамики прироста аудитории онлайн-игр.
  • Наблюдается рост качества всех типов и жанров игр, выпущенных на рынок, что обосновывается опытом игровой аудитории, которая не готова играть в низкобюджетные и повторяющие друг друга проекты.
  • Киберспортивные турниры набирают популярность в России.
  • За счет взросления игровой аудитории в России наблюдается рост показателя ARPU, но стоит отметить, что Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр.
  • Основным драйвером роста игрового рынка является развитие экосистем Android и iOS и взрывной рост популярности мобильных и планшетных игр.
  • В 2013 году доля мобильных игр в совокупном рынке игр составила 23% по миру, по данным NewZoo. Доля мобильных игр на российском игровом рынке достигла 18% в 2013 году, по данным J’son & Partners Consulting.

Ожидается, что доля данного сегмента игр будет стремительно расти в ближайшем будущем, на что влияет рост проникновения мобильных устройств, а также увеличение ассортимента мобильных игр.

О развитии рынка мобильных игр свидетельствуют данные J’son & Partners Consulting: с 2010 года по 2013 год доля мобильных игр выросла практически в 10 раз.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.