Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Орион Экспресс догоняет МТС и ЭР-Телеком

29 января 2015

Аналитики iKS-Consulting подвели предварительные итоги 2014 года рынка платного ТВ России.

Динамика рынка

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских абонентов платного телевидения выросло на 7% и по предварительным  итогам 2014 года  составило практически 37,5 млн пользователей. Проникновение услуги составило 67%.

Драйверами роста рынка стали:

Рост абонентской базы спутниковых операторов, которые активно развивались, несмотря на сложные экономические условия

Увеличение числа подписчиков у операторов IPTV – в первую очередь, у компании «Ростелеком»

Рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового КТВ

Технологии

В 2014 году прирост в 2% показал крупнейший сегмент платного ТВ - кабельное телевидение. Темпы прироста кабельного ТВ замедляются, уступая спутнику и IPTV. 

Следует отметить заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифрового кабельного ТВ.  Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за год на 33%, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 2%. Такой активный рост цифрового КТВ происходит за счет усилий компаний ЭР-Телеком (выпустившей в этом году новую приставку и позиционирующей ее как конкурентное преимущество), а также Акадо и МТС. Эти операторы не только активно подключают новых абонентов, но и переключают уже существующих клиентов на цифровое ТВ, увеличивая таким образом и средний чек на одного потребителя услуги.

Больше всего в абсолютных показателях - более чем на 1,7 млн - выросло число платных подписчиков спутникового ТВ.  В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией - например, в Южном ФО его доля составляет 83%.

Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV - число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2013 годом на 17%.

В итоге структура рынка по технологиям за год заметно изменилась: Доля спутникового ТВ выросла на 1 п.п., доля IPTV -  на 1 п.п., доля КТВ  сократилась за год на 2 п.п.

Крупнейшие игроки

В 2014 году у ТОП-7 операторов платного ТВ с абонентской базой свыше 1 млн пользователей рыночная доля по абонентам превысила 77% от всего рынка.

Среди своеобразных «рекордов» ушедшего года следует отметить следующие результаты деятельности операторов:

Прирост абонентской базы Орион-Экспресс составил 30% по отношения к 2013 году, что в 4 раза больше средних темпов роста рынка. Такая динамика вплотную приблизила компанию к ЭР-Телекому и МТС

Компания МТС, начавшая было терять абонентов платного ТВ в 2013 году, в 2014 наоборот вошла в положительную динамику и показала отличные темпы роста на одном из самых конкурентных рынков страны - Московском (за счет увеличения проникновения GPON)

Компания НТВ-Плюс, скорректировавшая торговое предложение в конце 2013 года, продолжила активное наращивание абонентской базы и в 2014 году (достигнув при этом практически миллионной абонентской базы)

Операторы платного ТВ с абонентской базой свыше 1 млн

География

Разброс в  проникновении услуги  по федеральным округам остается значительным - от 51% на Дальнем Востоке до 79% в Центральном ФО.

Подобная географическая структура рынка предоставляет рост, прежде всего, спутниковым операторам за счет регионов Дальнего Востока, Сибири и Юга.

Прогноз развития рынка

По прогнозам iKS-Consulting, к концу 2015 года рынок платного ТВ, несмотря на трудную экономическую ситуацию, продолжит развитие: объем рынка превысит  64 млрд руб., число абонентов достигнет 38,8 млн. Рост обусловлен прежде всего тем, что телевидение остается доступной для населения услугой, и в условиях оптимизации семейного бюджета россияне откажутся скорее от лишнего похода в кино или кафе.

 

Презентация выступления Екатерины Макаревич, аналитика iKS-Consulting, на выставке-форуме CSTB`2015

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.