Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 12 февраля 2015

MobileSputnik вышел на новую орбиту и сменил бренд

Новая версия российского тиражного решения для автоматизированных мобильных  рабочих мест уже продвигается на мировом рынке под торговой маркой WorksPad.

Немного истории

Разработчик решения –  компания «МобилитиЛаб» была образована группой компаний «АйТи» в 2011 г., когда об использовании «умных» мобильных устройств и приложений в корпоративной среде в России мало кто догадывался. В мире к этому времени уже существовал многомиллионный рынок пользователей защищенной электронной корпоративной мобильной почты, созданный флагманским на тот момент решением компании Blackberry. А, кроме того, там появлялись первые стартапы-разработчики мобильных приложений, пытавшиеся повторить успех, достигнутый на массовом рынке, в корпоративном сегменте.

«Изучая зарубежный опыт, работая с ведущими производителями решений, – вспоминает то время Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи», – мы увидели, что зарождается новый перспективный сегмент корпоративного рынка, и захотели в нем поучаствовать».

В мае 2012 г. компания «МобилитиЛаб» получила статус резидента «Сколково»,  обеспечивший ей комфортные финансовые условия для развития за счет льготного налогообложения. Спустя год, в марте 2013-го, «МобилитиЛаб» анонсировала продукт MobileSputnik, а в сентябре появился его первый общедоступный релиз.

Продуктовая эволюция

Изначально перед разработчиками стояла проблема – найти баланс между личным и корпоративным "пространством" мобильного устройства. Ее решением стало использование технологии контейнеризации, позволившей провести такой «водораздел» на уровне приложений, таким образом, чтобы данные из «корпоративного раздела» планшета ни коим образом не могли оказаться в «личном».

Поскольку одним из первых заказчиков программного продукта для целей корпоративной мобилизации стала сама ГК «АйТи» подходы к решению этой задачи становились предметами еженедельных дискуссий, что, как признает Сергей Орлик, генеральный директор компании «МобилитиЛаб», очень помогло в расстановке приоритетов при постановке задач. 

В итоге разработчикам удалось создать MobileSputnik – тиражное решение автоматизированного мобильного рабочего места, учитывающее различные сценарии использования планшетов в корпоративной среде. Уже на первом этапе это мобильное АРМ обеспечило перенос привычной функциональности ПК на планшеты iOS и Android, удобную и безопасную работу с корпоративными файловыми ресурсами и включало в себя полнофункциональный встроенный офисный пакет, совместимый с Microsoft Office. За следующие полтора года, по словам С. Орлика, было выпущено 11 обновлений решения, касающихся его клиентской части. С марта по декабрь 2014 года последовательно выходили версии продукта МobileSputnik с поддержкой технологий SharePoint 2013, Good, CITRIX, Semanteс и IBM 360 Best-in Class Enterprise Apps, которые тут же сертифицировались вендорами и попадали в их собственные магазины приложений и продуктовые каталоги. Одновременно новые версии активно продвигались в «верхнем сегменте» российского корпоративного рынка. «Сегодня сложно найти тот сектор экономики, где, как минимум, в ТОП-5 крупнейших компаний, не пилотировалось бы приложение MobileSputnik», – отметил С. Орлик, добавив, что компания провела 64 пилотных проекта. Таким образом, продукт разработанный «МобилитиЛаб», набрал высоту для выхода

На международный рынок

С этой целью мобильное АРМ получило новый функционал: впервые в мире в одном мобильном приложении стало возможно использовать корпоративный почтовый клиент, личную и корпоративную адресноую книгу, а также календарь. Кроме того, новой версией программного продукта можно пользоваться не только на планшетах, но и на фаблетах (мобильных устройствах с сенсонсорным дисплеем и диагональю от 5 до 7 дюймов), причем в совершенно идентичном планшетному  многооконном, многоэкранном интерфейсе. Еще одно преимущество – приложение обеспечивает прямой обмен файлами между мобильными устройствами на разных платформах – iOS и Android.

Для выхода на зарубежные рынки приложение получило новую торговую марку WorksPad, что в переводе означает «рабочая площадка», с одной стороны, нейтральную для уха иностранных заказчиков, а с другой – четко показывающую ориентацию продукта на корпоративный сегмент.

По словам Т. Яппарова, продвигаться на зарубежных рынках новый продукт, в создание и вывод на рынок которого ГК «АйТи» инвестировала $3 млн, будет через партнеров нескольких типов. К первому он отнес крупных вендоров, сертифицировавших  WorksPad  и включивших его в свои магазины приложений и продуктовые каталоги. Ко второму – технологических партнеров, заинтересованных в интеграции этого мобильного приложения в свои решения. В качестве примера он привел компанию лидера в разработке решений для автоматизации заседаний советов директоров из Великобритании, с которым ГК «АйТи» в настоящее время ведет переговоры. Еще один канал продвижения могут стать системные интеграторы и сервис-провайдеры. Последние смогут предлагать WorksPad по «облачной» модели, которая тоже предусмотрена разрабочтиками. «Пока фокусный рынок для нас это Европа, – сказал Т. Яппаров, – на сегодняшний день уже существует англоязычная версия приложения, в планах выпуск ее на немецком языке».

В ближайшее время компания «МобилитиЛаб» представит свою разработку на Всемирном Мобильном Конгрессе в Барселоне, в котором она примет участие как член объединенной делегации резидентов Фонда «Сколково». «Наша задача – помочь инновационным технологическим компаниям стать еще успешнее», – говорит Игорь Богачев, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково». На сегодняшний день 40 из 340 резидентов ИТ-кластера уже работают на зарубежных рынках, и у «МобилитиЛаб» есть все для того, чтобы пополнить их ряды.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.