Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Apple Watch: обреченные на успех?

17 марта 2015

Аналитики уверены, что новинка от Apple займет примерно половину рынка умных часов и даст ему толчок к росту.

Несмотря на более поздний выход на рынок по сравнению с конкурентами – а носимые на запястье гаджеты от Samsung, LG, Sony Mobile Communications и др. присутствуют на нем уже год-два, – часы Apple Watch станут его лидером, считают эксперты. По разным оценкам, объем поставок этого устройства в 2015 г. достигнет 25–30 млн штук, или примерно 50–60% глобального рынка.

Источники в отрасли считают, что поначалу будет выпускаться 1–1,5 млн шт. Apple Watch в месяц, сообщает Digitimes, а за весь год выпуск составит 15–20 млн. По другим данным, в I квартале будет выпущено 4,8 млн штук, во II квартале – около 9 млн. Источники Digitimes также знают, что единственным производителем Apple Watch выбрана тайваньская Quanta Computer.

Как ожидают в ABI Research, Apple поставит 13,77 млн своих часов, что означает долю рынка около 50%. А в целом рост в сегменте в 2015 г. составит 452% по сравнению с предыдущим годом. В компании уверены, что способность Apple интегрировать аппаратное обеспечение и ПО в цельное предложение, понятное потребителю, и почти религиозное рвение ее фанатов обеспечат новому продукту успех.

Мировые поставки умных часов в текущем году достигнут 28,1 млн шт., увеличившись на 511% по сравнению с 2014 г. (4,6 млн шт.), прогнозирует Strategy Analytics. Большую часть этого роста обеспечат Apple Watch, которых будет поставлено 15,4 млн шт. Apple быстро станет номером один в этом сегменте, с долей в 55%. «Выход Apple Watch даст толчок глобальному рынку умных часов, – говорит исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон. – Известность бренда Apple, лояльные пользователи, широкое присутствие компании в ритейле и проработанная экосистема приложений обеспечат ее часам хорошие продажи».

В прошлом году, по данным Canalys, объем поставок различных умных браслетов в мире был равен 4,6 млн шт., из которых устройства на базе Android Wear составили всего 720 тыс. (и аналитики считают эту платформу недостаточно зрелой). Другие вендоры пока еще дорабатывают свои платформы, дизайн и функциональность устройств, так что у Apple есть все шансы их догнать.

Напомним, часы Apple Watch были официально представлены 9 марта, а с 24 апреля они начнут продаваться (онлайн или по предзаказу) в девяти странах: Австралии, Канаде, США, Великобритании, Германии, Франции, Китае, Гонконге и Японии. Выпускаться они будут в двух размерах – 38 и 42 нм – и в трех «коллекциях» – Apple Watch Sport (по цене $349 и $399), Apple Watch (от $549 до $1099) и Apple Watch Edition (цены на эту коллекцию начинаются от $10000).

Особенность нового продукта в том, что это не только гаджет, но и модный аксессуар – о чем явно говорит дизайн и цена премиум-коллекции. И продвигаться на рынок он будет соответствующим образом: достаточно сказать, что рекламная кампания Apple Watch включает 12-страничную вкладку в мартовском номере журнала Vogue.

Все это означает, что Apple вступает на новую для себя территорию. Компания намерена жестко контролировать начальные продажи и дистрибуцию своей новинки, и пока у многих ритейлеров нет уверенности в том, что они получат право ее продавать. Так, осведомленные источники Reuters утверждают, что сеть Best Buy в США, один из крупнейших продавцов продукции Apple, возможно, не получит Watch сразу после их запуска. Нет ясности и относительно других крупных ритейлеров.

«Apple осторожничает, – отмечает Ван Бейкер, вице-президент Gartner по исследованиям. – Здесь слишком много неизвестных по поводу того, как этот продукт будет работать». По мнению Бейкера, не исключено, что продажи поначалу вообще будут ограничены собственными магазинами Apple, где компания будет иметь полный контроль над впечатлениями покупателей, а персонал пройдет специальное обучение.

И тем не менее большинство обозревателей уверены в успехе нового продукта: ведь в тщательно сформированной Apple экосистеме он попадет на хорошо удобренную почву для роста.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.