Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Манго Телеком" оставил за собой 60%

08 июня 2015

Провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией «Манго Телеком" подвел итоги прошлого года.

Компания в прошлом году продолжила региональную экспансию, готовясь к выходу уже на зарубежный рынок. Впрочем, и другие игроки на рынке виртуальных АТС провели активный год, что позволило рынку сохранить высокие темпы прироста,сообщает TelecomDaily.

Отрастили "облако"

В 2014 году оборот компании «Манго Телеком» составил 1,35 млрд руб., что на 45% выше аналогичного показателя 2013 года. За указанный период EBITDA увеличилась на 77% до 139 млн. руб. Выручка от основной услуги компании - виртуальной АТС и сопутствующих сервисов составила 893 млн. руб., что на 30% больше, чем годом ранее. За 2014 год количество клиентов "Манго Телеком" выросло на 20% и достигло 36 тыс. При этом 26 тыс. корпоративных клиентов пользуются облачными сервисами компании.

Показатель ARPU вырос на 25% за год и составил 4,4 тыс. руб., что в компании связывают в том числе и с большим спросом в период кризиса на облачные продукты.

В прошлом году "Манго Телеком" открыл еще четыре филиала: в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. По данным компании, с 2014 года первые филиалы, открытые 3-3,5 года назад начали выходить на окупаемость. Правда, с опозданием, изначально планировалось выходить на нее через два года. Несмотря на то, что основная часть выручки «Манго Телеком» формируется за счет клиентов Москвы, половина прироста клиентской базы компании происходит за счет филиалов. Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке «Манго Телеком» за минувший год выросла на 38% и достигла 29%.

В текущем году компания намерена осваивать уже российские города-субмиллионники: планируется, что к концу года сеть филиалов "Манго Телеком" будет состоять из 20 городов. Напомним, что в этом году "Манго Телеком" выходит и на рынок Германии.

Игроки пересчитались по порядку

"ЭР-Телеком", работающий на В2В рынке под брендом «Дом.ru Бизнес», также зафиксировал рост интереса и подключений к услуге виртуальной АТС в регионах. В компании сообщили, что в 2014 году именно рост спроса позволил увеличить количество клиентов, использующих ВАТС «Дом.ru Бизнес», с 3% до 5%. В компании считают, что именно виртуальная АТС станет одним из ключевых продуктов, которые будут обеспечивать рост бизнеса оператора в ближайшее время. Недавно "ЭР-Телеком" обновил эту услугу и теперь сервис позволяет, например, подключать номера других операторов из разных регионов России, а также имеет интеллектуальное управление очередью телефонных вызовов.

Услуги виртуальной АТС "Вымпелкома" доступны в 42 регионах страны, при этом компания намерена продолжать расширять географическое присутсвие услуги, а также . планирует в этом году расширить портфель «виртуальных» и «облачных» услуг. В том числе одним из фокусов развития услуг станет доработка функционала решений в сторону мобильных решений.

Директор департамента по развитию и поддержке услуг МТТ Ярослав Прокопович пояснил, что рынок виртуальных АТС в России растет на около 30% в год и конкуренция на этом рынке в России уже ощутима, так как VoIP-сервисы становятся все более популярной альтернативой традиционной телефонии среди корпоративных и частных пользователей. "К тому же существует и ценовое давление, а также прочие явления, связанные с периодом бурного роста, который переживает российский рынок ВАТС", - добавил он. Выручка самого МТТ в этом сегменте в 2014 году выросла почти в два раза год к году.

По оценке «ТМТ консалтинг», объем рынка виртуальных АТС в России в 2014 году составил 2,4 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. Генеральный директор агентства Константин Анкилов пояснил, что "Манго Телеком" лидирует на этом рынке, его доля приближается к 60%. По мнению Анкилова, рынок виртуальных АТС в России сейчас растет очень быстро, при этом он далек от насыщения.

Аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что прирост "Манго" немного опережал темпы развития рынка, в-целом. По его оценке, доля компании на рынке виртуальных АТС уже превысила 60%. "Судя по всему, столь высокие темпы роста выручки "Манго Телеком" являются следствием активной экспансии на региональные рынки и существенных инвестиций в развитие технологической платформы", - прокомментировал он.

Однако, по мнению Нигматуллина, в текущем году доля компании на российском рынке будет стагнировать, так как новой точкой роста станет международная экспансия. "Несмотря на сохраняющиеся достаточно быстрые темпы роста, рынок ВАТС выглядит достаточно зрелым. Я не исключаю, что многие крупные игроки столкнутся с невозможностью продолжения органического роста, что спровоцирует волну M&A", - пояснил он.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.