Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Зачем уходить в «облака»?

18 июня 2015

Сегодня облачные решения используются разными по масштабу компаниями: от начинающего бизнеса до крупных организаций. Кому показаны «облака» и почему бизнес выбирает облачные решения?

Входные барьеры 

Бизнес активно использует информационные системы, что обеспечивает продуктивную работу и повышает конкурентоспособность на рынке. К примеру, внедрение современной CRM-системы позволяет централизованно хранить информацию о заказчиках, отслеживать различные действия сотрудников, работающих с клиентами, собирать аналитику, отчеты и так далее. При этом сами системы становятся все более сложными как для работы, так и для поддержки. Компания, которая использует CRM-систему, волей не волей становится (с технической точки зрения) экспертом по этому продукту. С одной стороны, бизнес получает конкурентные преимущества от использования CRM. С другой, появляется зависимость от этой системы, расходуются средства на обеспечение ее корректной работы. 

Существует некий входной барьер. У компании, условно, должен быть миллион рублей, для того, чтобы купить CRM и нанять человека, который эту систему правильно внедрит и будет поддерживать. Миллион — это условная цифра. Эта сумма есть не у всех. Соответственно, компании, у которых 990 000, не дотягивают до этой финансовой планки. Из чего формируется необходимая сумма? Это стоимость софта, например, лицензия на одного пользователя стоит 10 000 и ни рублем меньше. А еще нужно купить оборудование. К примеру, два сервера по 100 000 рублей. Невзирая на то, что реально на данный момент будет использоваться только 10% мощностей, серверы все равно нужно приобретать. Поскольку это технологический стандарт. 

Есть достаточно большое количество амбициозных компаний, которые хотят быть конкурентными. У них есть инновационные идеи, и они готовы выйти на рынок. Но у них нет сейчас необходимой суммы на IT. Поэтому для того, чтобы совершить качественный скачок, получить совершенные технологии за приемлемую стоимость, они обращаются в сторону «облаков». 

Для работы в «облаке» у компаний нет подобного входного порога. За разумные ежемесячные платежи можно получить, например, виртуальный сервер. Такой, который необходим на данный момент. При этом он будет работать на передовой, совершенной с технологической точки зрения большой инфраструктуре, которую построил Softline совместно с вендорами. Инфраструктура действительно будет совершенной. Softline покупает топовые решения, а дальше они окупаются за счет того, что сервис используется тысячами заказчиков. Мощности не простаивают. А компании, которые арендуют виртуальные серверы за небольшие деньги, получают доступ к современным технологиям. 

Жертвы и риски 

Некоторые компании, которые занимаются организацией своей IT-инфраструктуры, хотят сэкономить. Например, не строят отказоустойчивые решения или используют пиратское ПО. Они идут по различным «скользким» сценариям для построения собственных решений, сталкиваясь с разного рода рисками. 

·        Риск персонала 

В компании сэкономили, наняли человека недостаточной квалификации. По началу всё выглядит так, как и должно быть. Но есть риск, что система в какой-то момент рухнет и компания, например, потеряет базу с заказчиками (ситуация фактически фатальная). Или приобретаются более дешевые серверы. Например, самосборные, без поддержки вендора. Такой сервер может выйти из строя. Покупая оборудование, в компании опираются только на экспертизу своего сотрудника, который его приобрел. Вопрос: а на сколько он был компетентен, собирая этот сервер самостоятельно? Действительно ли он потратил эти деньги на новое оборудование и не «откатил» себе? 

·        Риск оборудования 

Опять же, компания, покупая «железо» себе в собственность, полностью берет на себя все риски, связанные с обеспечением сохранности, работоспособности, современности этого оборудования. Они потратили деньги сейчас, а через три года у них возникнет необходимость апгрейдов. Купили софт сегодня, завтра вышла новая версия. И так далее. «Облако» все эти риски забирает на себя. Задача обновления софта и «железа» лежит на поставщике услуг, например, на Softline.

Заказчик же фактически выступает как брокер, который в любой момент может купить на рынке то решение, которое ему максимально подходит по функциональности, стоимости, качеству сервиса и так далее. Покупая же «железо» в собственность, заказчик получает ровно то решение, за которое он заплатил деньги сегодня. Он не сможет отказаться от него единовременно, потому что нужно будет, как минимум, купить что-то на замену. А на оборудование, которое использовалось в компании, еще нужно найти покупателя, вряд ли его решат выбросить просто так. 

Простой оборудования 

Кому еще показано использование облачных решений? Это сегмент различного сезонного бизнеса. Яркий пример — продавцы мороженого. Летом у них действительно огромный объем бизнеса, ночные перевозки, большие склады, логистика, движение документов, множество поставщиков, разные фабрики мороженого, большое количество персонала, который был нанят как раз на сезон и так далее. А зимой наоборот, практически никого нет в штате, сидит бухгалтер, директор и пара менеджеров. Занимаются управленческим учетом, сдают пустые налоговые декларации. Если компания по классическому сценарию покупает себе «железо», то получается, что оно 9 месяцев из 12 банально простаивает. И эти деньги фактически заморожены. Если же они будут потреблять мощности из «облака», то им не нужно будет тратить деньги на то, чтобы «железо» просто стояло. Они смогут пустить эти средства на развитие, например, закупить летом больше мороженого, предлагать не два сорта, а три. 

У заказчика IT-услуг есть свой бизнес. Мы считаем, что он профессионал в своем бизнесе, например, отлично продает мороженое. И говорим о том, что ему не нужно становится системным интегратором, лучше сконцентрироваться на основном бизнесе внутри компании. Не нужно пытаться строить собственные серверные, нанимать людей непонятной квалификации и вообще отвлекаться на IT-технологии, которые не являются профильным бизнесом и фактически только отвлекают. Можно заказывать готовые IT-сервисы у профессионалов, значительно экономя не только средства, но и усилия.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.