Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
"Разговор" как способ общения
01 сентября 2015 |
Мобильное приложение, разработанное "Яндексом", частично снимает трудности общения с глухими и слабослышащими людьми.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 10% жителей Земли имеют проблемы со слухом, 1,5-2% из них страдают тяжелыми нарушениями. Такие люди часто испытывают трудности в общении. Чтобы понять собеседника, приходится читать по губам или держать под рукой ручку и бумагу. Кроме того, у глухих и слабослышащих людей часто затруднена речь. А язык жестов, на котором они общаются между собой, остальные обычно не знают.
"Яндекс" выпустил экспериментальное приложение, которое частично снимает эту проблему. Оно называется "Разговор".
"Разговор" предназначен для глухих и слабослышащих людей, а также для тех, кто много с ними общается — родственников, друзей и сотрудников организаций, которые занимаются проблемами глухих. С помощью этого приложения человек с нарушением слуха и слышащий могут вести диалог и понимать друг друга. Приложение озвучивает набранные фразы, а также распознает речь говорящего и превращает её в текст. Правда, пока для корректного распознавания речи нужны определенные условия: относительная тишина и только один говорящий, который произносит фразы чётко и ясно. Тогда и разговор получится.
Чтобы пользователям было проще вести диалог, в приложении есть заранее заготовленные фразы. Их можно использовать в ходе беседы или для начала разговора. Например, «Я не слышу. Повторите, пожалуйста, что вы сказали» или «Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь». Человек может добавлять в приложение и свои заготовки, которые могут ему понадобиться. Любую фразу — заготовленную или нет — можно не только озвучить, но и просто показать собеседнику на смартфоне. Её легко прочитает любой, даже пожилой человек, так как приложение увеличивает текст на весь экран.
Акмал Артиков, менеджер приложения:
«Приложение работает на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Оно было придумано вместе с моими друзьями, с которыми я учусь на кафедре "Яндекса" в МФТИ. Мы взяли открытый API SpeechKit и сделали первый прототип: написали его за одну ночь во время хакатона. Показали первую, ещё сырую версию людям с нарушением слуха, и поняли, что это правда нужная вещь. Поэтому я очень рад, что ребята из "Яндекса" предложили нам дальше развивать этот проект уже внутри в компании. Конечно, приложение пока не идеально. Оно не умеет работать без интернета и требует тишины, но общаться с его помощью можно уже сегодня».
Работая над приложением, мы много общались с глухими и слабослышащими людьми: проводили интервью, привлекали к тестированию. Это помогло не только найти ошибки в интерфейсе, но и понять, куда двигаться дальше и как развивать "Разговор". Всех, кому это интересно, мы приглашаем в нашу группу ВКонтакте. Само приложение можно скачать в Google Play.
Читайте также:
Выручка Yandex Cloud выросла на 58%
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Выручка Yandex Cloud в 2023 году составила 13,3 млрд рублей
Яндекс Маркет представил модель складского робота со встроенной нейросетью
МТУСИ и Yandex Cloud подготовят специалистов по облачным технологиям
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.