Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Россияне интересуются решениями для «умного дома» больше, чем в среднем по миру

11 ноября 2015

Наибольший интерес для российских пользователей представляют решения из области безопасности, ЖКХ,  здравоохранения  и ведения домашнего хозяйства.

Эксперты исследовательского подразделения Ericsson ConsumerLab изучили интерес людей по всему миру к различным технологиям, составляющим компоненты «умного дома». Результаты были получены на основании качественных и количественных опросов 5000 респондентов 18-69 лет, живущих в пяти странах: России, США, Швеции, Испании и Чили.

Выборка состояла из активных пользователей смартфонов, имеющих доход не ниже уровня, который позволял бы оплачивать данные решения. В результате удалось определить как общемировые тенденции отношения потребителей к «умному дому», так и региональные особенности российского рынка.

Исследование выявило повышенный интерес россиян к технологиям умного дома: его высказали более половины опрошенных российских пользователей (55%), в то время как средний показатель по миру несколько меньше (47%). Наибольший интерес для российских пользователей при этом представляют решения из области безопасности (53%), ЖКХ (49%), здравоохранения (45%) и ведения домашнего хозяйства (42%).

Дальнейший опрос выявил причины такого интереса к этим категориям решений. Так большинство (66%) россиян волнуются о сохранности своего дома во время отсутствия, при этом 54% хотят иметь возможность контролировать ситуацию в доме с помощью удалённого доступа. Самыми востребованными решениями являются подключенные датчики утечки воды (54%), системы безопасности (53%) и детекторы дыма (52%).

Почти половина россиян (46%) в сложных экономических условиях ищут способы снизить счета за коммунальные услуги. При этом 31% опрошенных отметили, что им трудно отслеживать уровень потребление воды, электроэнергии, тепла и газа. Поэтому самыми популярными компонентами умного дома в этой области стали бы умные выключатели (51%), система контроля за потреблением электроэнергии (50%), а также подключенные к интернету электросчетчики (48%).

Третьей по востребованности областью умного дома среди российских пользователей стало здравоохранение. Поскольку 52% опрошенных согласны, что им сложно поддерживать здоровье при текущем ритме жизни, они заинтересованы в подключенных датчиках отслеживания различных параметров работы организма (глюкометры, тахометры и т.д.) (43%), персональных устройствах для экстренной связи с врачом (43%) и приложениях для получения медицинских консультаций онлайн (42%).

«Современные технологии помогают упростить процессы обслуживания дома, а также снизить уровень беспокойства за собственное имущество и здоровье. Пользователи очень позитивно настроены по отношению к технологиям, которые делают их жизнь комфортнее и проще, так что мы видим большой потенциал в развитии технологий подключенного дома. Отдельные элементы контроля ситуации в доме существовали на рынке и 20 лет назад, однако, все это было очень сложно и доступно только профессионалам. С развитием широкополосного доступа у пользователей появилась возможность получить единое решение, управляемое посредством смартфона либо планшета, что делает услугу доступной для широких слоев населения», - считает Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson, в регионе Северная Европа и Центральная Азия.

Разумеется, все вышеперечисленные технологии могут поставляться как одним вендором, так и разными производителями. Примечательно, что в России процент тех, кто хотел бы обладать интегрированным решением от одного поставщика гораздо выше, чем по миру: 82% против 66%.

«В последние годы концепция «умного дома» приобретает все большую популярность в мире и Россия в данном случае не исключение. Мы исходим из того, проведя в квартиру или дом высококачественный канал связи и, установив соответствующее оборудование, можем обеспечить предоставление современных интеллектуальных услуг максимально легким для абонента путем. Компания уже вывела на рынок и пилотирует ряд решений в области построения «умного дома» и видит их востребованность со стороны жителей столицы. Мы ожидаем, что в ближайшие три – четыре года около 30% абонентов МГТС будут пользоваться нашими услугами и сервисами “умного дома”», - отмечает директор по маркетингу и развитию продуктов ПАО «МГТС» Дмитрий Кулаковский

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.