Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Где точки роста платного ТВ?

07 декабря 2015

На зрелых рынках рост числа подписчиков pay TV составит к 2019 г. всего 0,2%, а в отдельных регионах даже начнется небольшая убыль.

Расходы конечных пользователей на медийные видеоуслуги в 2016 г., по прогнозу Gartner, достигнут во всем мире $316 млрд, увеличившись на 6% по сравнению с 2015-м. Крупнейший сегмент этого рынка – платное телевидение. Расходы его потребителей в 2016 г. составят $293,8 млрд (рост 5% по сравнению с предшествующим годом). Эти расходы будут определяться новыми услугами с добавленной стоимостью и премиум-контентом, который будет доступен только через платные услуги, хотя в течение последних пяти лет увеличение числа подписчиков платного телевидения в глобальном масштабе замедляется.

На зрелых рынках, как ожидает Gartner, проникновение услуг pay TV среди конечных пользователей повысится на 1,5% в 2015 г. и на 1,3% в 2016 г. К 2019 г. рост числа подписчиков замедлится до 0,2%, а в отдельных регионах в рамках этой группы даже начнется небольшая убыль. Две основные причины этого тренда – насыщение рынка и изменение привычек просмотра ТВ, особенно среди молодого поколения.

На развивающихся рынках Ближнего Востока и Африки рост числа подписчиков в 2015 г. в целом достиг 18%, а в 2016-м он составит 14%. Движущими силами наращивания абонентской базы этих регионов, как отмечает Дерек О'Доннелл, старший аналитик Gartner, станут выход на рынок новых более доступных пан-Африканских сервис-провайдеров спутникового платного ТВ и переход к цифровому вещанию, который делает невозможным доступ к контенту с помощью аналоговых телевизорах без телеприставок.

На развитых рынках потребители, особенно из поколения Y, значительную часть своего телесмотрения реализуют через услуги видео по требованию (VOD). Хотя, по словам Д. О'Доннелла, провайдеры платного ТВ нередко включают доступ к VOD-контенту в подписку, потребители диверсифицируют свои VOD-библиотеки, подписываясь на нескольких недорогих сервисов, подобных Netflix и Hulu Plus. Многие потребители считают, что у этих сервисов соотношение цены и качества лучше. Gartner прогнозирует, что к 2019 г. некоторые группы потребителей сократят свои расходы на премиум-контент платного ТВ вплоть до 40%, а вместо этого будут подписываться на одну или даже несколько услуг VOD.

Негативное влияние на количество подписок платного телевидения окажут зрители из поколения Y. Они и сейчас потребляют меньше услуг pay TV, чем другие возрастные группы. Во втором квартале 2015 г. Gartner опросила 16 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 74 лет в пяти странах на предмет использования ими персональных устройств. Опрос показал, что потребители моложе 35 лет на 4% менее склонны подписываться на услуги платного телевидения, чем остальное население. Gartner ожидает, что на зрелых рынках к 2019 г. до 50% вновь образованных домохозяйств вообще не будут подписываться на традиционные услуги платного телевидения, а будут полагаться исключительно на онлайн-доступ к VOD, как платный, так и бесплатный.

В России рост рынка pay TV в 2015 гг., как подсчитали в J’son & Partners, затормозился на 3% – как вследствие естественного насыщения рынка, так и из-за общего экономического спада в стране. Тем не менее по итогам 2015 г., по предварительной оценке агентства, количество абонентов коммерческого ТВ вплотную приблизится к отметке 40 млн домохозяйств.

По прогнозам аналитиков, проникновение платного ТВ в России к 2018 г. достигнет 75%. Драйверами роста должны стать интерес абонентов к телеканалам в HD-качестве, увеличение мобильного телесмотрения, рост аудитории тематических каналов и начало коммерческой эксплуатации стандарта 4K Ultra HD.

Однако в Gartner считают, что запуск 4K Ultra HD приведет не к увеличению числа подписчиков, а к росту расходов потребителей на платное телевидение. Вопрос здесь, конечно, заключается в том, будет ли достаточно ли увеличения ARPU для обеспечения роста доходов.

Подготовила Н. Шталтовная

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.