Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Доверять ли интернету?

25 января 2016

Большинство тех, кто делает покупки онлайн, опасаются, что их данные в этом году могут быть скомпрометированы. 

Компания NCC Group совместно с исследователями из IDG Research Services провела очередной опрос потребителей, совершающих покупки и другие операции в интернете, выясняя, каковы их покупательские привычки и что они думают о безопасности онлайн-коммерции. По данным отчета Trust in the Internet 2016, 63% респондентов считают, что в результате утечек данных в наступившем году их финансовая информация может стать доступной киберпреступникам. Кроме того, 60% опрошенных сильнее, чем когда-либо раньше, обеспокоены защитой своих персональных и финансовых данных. Это и неудивительно, отмечают исследователи, после ряда случившихся в 2015-м резонансных утечек данных покупателей.

В опросе, проведенном в октябре прошлого года, участвовали 10 тыс. потребителей из США и Великобритании (по 5 тыс. из каждой страны) старше 18 лет, которые регулярно совершают через интернет различные транзакции, включая онлайн-банкинг, покупки товаров, управление инвестициями и медицинскими сервисами. Среди респондентов были представители различных возрастных групп, поровну мужчин и женщин.

Сложившаяся картина должна серьезно обеспокоить бизнес, считают авторы отчета: пользователи находятся в панике. «Это звоночек для глобального бизнеса, – говорит Роб Коттон, CEO NCC Group. – Потребители явно не верят, что компании могут обеспечить защиту их персональной и финансовой информации. Это должно стать сигналом тревоги не только для ИТ- и маркетинговых департаментов, но и для советов директоров, поскольку руководители целиком и полностью отвечают за безопасность». В борьбе за доверие потребителей выиграют те компании, считает Коттон, которые четко продемонстрируют, что безопасность пользовательских данных имеет для них первостепенный приоритет.

Кроме того, 15% участников опроса признались, что они стали совершать меньше онлайн-операций из соображений безопасности. Как предупреждают исследователи, покупатели могут начать «голосовать ногами» или выступать против плохих практик безопасности, и это станет реальной угрозой бизнесу компаний, особенно тех, которые работают только в онлайне.

Для решения проблемы кризиса доверия 87% респондентов считают необходимым создать сообщество безопасных веб-сайтов, а 50% согласились, что чувствуют себя более защищенными, если компания в явном виде сообщает о том, какие меры она принимает для сохранения данных в безопасности.

С другой стороны, сами потребители вполне безалаберно относятся к вопросам безопасности – что продемонстрировал опрос онлайн-покупателей из США и Великобритании, проведенный по заказу калифорнийской компании WhiteHat Security в ноябре прошлого года, за несколько дней до «киберпонедельника» (в нем участвовали 4244 человека). Как выяснилось, более четверти из них на распродажах ищут выгодные сделки и скидки и готовы совершить покупку, не проверив предварительно, безопасен ли сайт продавца. Кроме того, треть респондентов не уверена в том, что знает (или же определенно не знает), как убедиться в безопасности торговой площадки. В WhiteHat Security (эта компания разрабатывает решения для веб-безопасности) называют ситуацию «тревожной» в свете того, что многие из опрошенных намерены использовать для оплаты покупок кредитные или дебетовые карты. Ритейлеры, со своей стороны, тоже недостаточно следят за безопасностью, и во многих интернет-магазинах можно найти серьезные уязвимости. 

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.