Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Цифровые технологии поставят персонал в центр бизнеса

01 февраля 2016

Для развития бизнеса стоит делать "новую ставку на людей" как на критичный фактор успеха.

Победителями в современной цифровой экономике станут те компании, которые в развитии своего бизнеса сделает новую «ставку на людей». По мнению 86% из 3100 бизнес- и ИТ руководителей во всем мире в ближайшие три года темпы технологических изменений будут расти беспрецедентными темпами. 
Главное ежегодное технологическое исследование Accenture предсказывает: цифровые технологии вновь сделают персонал центром внимания компаний.
В главном ежегодном исследовании Accenture Technology Vision 2016 выявили пять технологических трендов, которые критичны для достижения успеха в цифровом мире. Но главный вывод - в том, что «стать цифровым» - это и про людей тоже. Поэтому краеугольный камень исследования – новая «ставка на людей», как критичный фактор успеха.  Имеется в виду следующее: у компаний, переходящие сегодня на цифровые технологии, есть уникальный шанс серьезно «усилить» свой персонал, то есть сделать так, чтобы он умел извлекать из этих технологий гораздо больше – и компания получала заметно лучшие результаты.  Но это непросто. Для этого необходимо результативно стимулировать своих сотрудников непрерывно осваивать новые навыки и умения, создать новую систему в этой области. Поэтому люди вновь в центре внимания компаний.

Исследование Accenture показывает, что компании, внедряющие технологии формально, часто просто «измотаны» современными темпами технологических изменений. Они испытывают своего рода «цифровой культурный шок» от осознания того, что нельзя ни в коем случае отставать от конкурентов.

Вместе с тем у компаний, сделавших в этой области ставку на людей, появляется возможность создавать новые бизнес-модели, позволяющие менять правила цифровой игры в свою пользу.

Одним из таких примеров является компания GE, внедрившая у себя новую систему управления FastWorks, которая заново соединила сотрудников с клиентами и сделала их намного ближе. Это привело к очень быстрой разработке новаторских решений, гораздо лучше отвечающих потребностям клиентов. И – эти решения хорошо продавались: они не только соответствовали потребностям и ожиданиям клиентов – но и превосходили их.

Другой пример – Virgin America, единственная авиакомпания, базирующаяся в Кремневой долине. Она зашла так далеко в своих отношениях с постоянными клиентами (frequent flyers), что предложила в награду за их лояльность возможность приобрести опцион на свои акции еще до того, как стала публичной компанией.

Пять главных технологических трендов

В своем исследовании Accenture выделяет пять главных технологических трендов, в основе которых лежит принцип ставка на людей. Все они крайне важны для успеха в мире цифровой экономики:

1.    «Умная» автоматизация. 
Компании-лидеры сегодня автоматизируют свой бизнес, активно применяя технологии с использованием искусственного интеллекта (ИИ), роботов и дополненной реальности. Это делается для кардинального изменения ведения бизнеса и выстраивания новых, более продуктивных отношений между людьми и машинами. В этой области имеет место значительный рост инвестиций. 
Около 70% респондентов исследования заявили об увеличении за последние два года вложений в технологии искусственного интеллекта; а 55% участников опроса рассказали, что планируют активное использование решений на основе машинного обучения (machine learning) и встроенных решений ИИ – таких, например, как Amelia от компании IPsoft.

 

2.    Гибкие («текучие») трудовые ресурсы. 
Компании-лидеры используют технологии для трансформации своих трудовых ресурсов. Они смогут создать внутри себя быстро адаптируемую к любым переменам среду, готовую к требованиям бизнеса в цифровом мире. Конкурентное преимущество быстро адаптирующихся трудовых ресурсов было очевидно для респондентов исследования. В частности, они указали в качестве необходимых характеристик персонала для успешной работы в  цифровой среде «глубокие экспертиза специальных задач всегда под рукой», «быстрая обучаемость» и «способность быстро переключать передачи (ускоряться)».

 

3.    Платформенная экономика. 
Индустриальные лидеры получают большую отдачу от технологий, разрабатывая бизнес-модели, основанные на новых экосистемах и созданные на базе технологических платформ (и часто объединяющих разнородные индустрии – см. Technology Vision 2015). Эти бизнес-модели способны не только обеспечить новые темпы роста бизнеса, но и породить самые значительные изменения макроэкономической среды со времен Промышленной революции. Это подтверждают ответы 81%респондентов, которые согласились с тем, что уже в ближайшие три года платформенные бизнес-модели станут частью основной стратегии роста их организаций.

 

4.    Предсказуемый технологический прорыв.

 Быстро развивающиеся цифровые экосистемы создают основу для следующей волны технологических прорывов, расширяя рынки и размывая отраслевые границы; дальновидные лидеры способны заранее предсказать траектории изменения экосистем и тем самым получить конкурентное преимущество. Компании уже в той или иной мере переживают значительные изменения своих экосистем, и 81% респондентов указывают на то, что они наблюдают это и в своей отрасли.

        

          5.    Обеспечение доверия в цифровом мире. 

Обеспечение доверия - краеугольный камень для всей цифровой экономики. И с этим согласны 83% участников исследования. Для завоевания доверия потребителей, экосистем и регулирующих органов в этой новой среде бизнесу необходимо сосредоточить все свое внимание на обеспечении этичности в цифровом мире, сделав это одной из ключевых частей своей стратегии; одного лишь повышения уровня защищенности теперь будет недостаточно.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.