Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Как правильно нанимать ИТ-специалистов?

16 февраля 2016

HeadHunter опросил 1740 российских ИТ-специалистов. Что раздражает их в описаниях вакансий и поведении рекрутеров? Как работодатель может произвести впечатление?

Сфера ИТ сейчас остается одной из немногих, где условия диктуют не работодатели, а соискатели: поиск ИТ-специалиста, как правило, затягивается, а кандидаты не всегда охотно идут на контакт. Так как же поступить, чтобы с самого начала не оттолкнуть потенциального нового сотрудника?

Вакансия – это, как правило, первое, откуда кандидат получает информацию о компании, и именно она формирует первое впечатление. Поэтому мы попросили ИТ-специалистов оценить по 5-балльной шкале, как они относятся к отсутствию или наличию того или иного пункта в описании открытой позиции. На основе этих ответов сформировали списки обязательных параметров, без которых вакансию, скорее всего, не будут даже рассматривать, того, что выгодно выделит вакансию, а также пунктов, на которых стоит остановиться подробно или, напротив, не стоит уделять им излишне много внимания.

Что обязательно должно быть указано в вакансии для ИТ-специалиста? В первую очередь, название компании, размер заработной платы, условия труда и описание деятельности компании. Отсутствие этих пунктов в вакансии, скорей всего, отпугнет большую часть кандидатов, сформировав у них представление о том, что работодатель настроен несерьезно, раз не говорит о том, что готов предложить своим сотрудникам. Помимо этого, в вакансии также стоит уделить внимание стеку используемых на позиции технологий, составляющим социального пакета, проекту, на который берут сотрудника, процессу найма (количеству этапов, их длительности, необходимости выполнить тестовое задание), размеру и схеме выплат бонусов, а также фотографиям офиса, в котором предстоит работать. Освещение этих моментов сделает вакансию более привлекательной и позволит ИТ-специалистам сразу оценить, насколько данная позиция им подходит как по обязанностям, так и по дополнительным преимуществам, а также свою готовность пройти 3 собеседования и выполнить несколько тестовых заданий. Что в целом изначально сэкономит время как кандидатов, так и рекрутеров, ведь именно на зря потраченное время, как правило, и жалуются ИТ-специалисты, упоминая множество встреч и заданий, части из которых можно было бы избежать.

При этом перед рекрутерами нередко встает вопрос, насколько подробно стоит остановиться на том или ином пункте в описании вакансии. Не стоит ограничиваться 2-3 словами при описании условий труда (графика работы, расположения офиса, возможности удаленной работы), из чего складывается заработная плата и какая вилка предполагается на данную позицию, а также деятельности компании. А вот злоупотреблять описанием коллектива (их возраста, хобби), фотографиями офиса во всевозможных ракурсах или излишним брендированием и креативом самих вакансий не стоит

Но важно помнить, что сама по себе компания и хорошие условия труда – не гарантия привлечения специалистов: большинство из них (83%) предпочтут интересный проект в неизвестной компании работе в крупной компании над неинтересным проектом (17%).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.