Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россиянам надоели социальные сети

15 апреля 2016

Среди россиян снижается интерес к социальным сетям и растет к мессенджерам. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в конце марта 2016 г. 

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди 60 лет и старше проявляют меньший интерес (21%).

Вторую строчку занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61% респондентов, то сегодня — 42%.

Также снизилась популярность Facebook (15% в 2012 г. и 13% в 2016 г.), «Мой мир» (26% и 10% соответственно), «Мой круг» (4% и 1% соответственно) и др.

Из всех сетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у «ВКонтакте» с 51% респондентов до 52% (но с 2015 г. популярность и этой соцсети снизилась с 55% до 52%) и Instagram. В 2012 г. в России никто из опрошенных не пользовался Instagram, а последний опрос показал, что количество пользователей этой соцсети достигло 12% всего интернет-активного населения. 

Результаты опроса свидетельствуют, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18% интернет-активного населения. WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (добавим, что и WhatsApp, и Instagram принадлежат Facebook).

В целом, согласно мартовскому опросу, в России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в глобальную сеть. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г). 

С  2013 по 2016 г.г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет внимания вопросу безопасности данных (доля таких людей снизилась с 32% до 20%). Самая распространенная среди  мер  – использование антивирусов. Сегодня ее выбирают 53% по сравнению с 31% в 2013 г.

Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26%). Заметно выросло и число тех, кто чистит кэш, удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок (с 9% в 2013 г. до 16% в 2015 г).


Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.