Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

YouTube развернул трансляции на 360°

22 апреля 2016

Видеосервис YouTube запустил «живые» трансляции в формате 360°, а также специальные аудио возможности для трансляций видео по запросу. Впервые поддержка функционала 360° в рамках видеоплатформы появилась в марте 2015 года, а сейчас речь идёт о том, что эта опция стала доступны непосредственным создателям контента.

Программное решение, обеспечивающее трансляции в формате 360°, разработано совместно с компаниями VideoStitch и Two Big Ears. В частности, уже известно, что в новом формате будут вестись трансляции самого известного фестиваля музыки и искусств Коачелла, которые ежегодно проходит в Калифорнии, США. В официальном блоге на YouTube глава платформы по продуктам Нил Мохан написал, что благодаря этому зрители сервиса получат «непревзойдённый опыт погружения и пространственного звука, который позволит им слушать концерт так, как они бы делали это в реальной жизни, где глубина изображения, расстояние до него и интенсивность играют большую роль».

На YouTube функционал 360° доступен не только на десктопах, но и на планшетах и смартфонах, как под управлением iOS, так и Android. Правда, чтобы получить полный эффект присутствия от функционала 360° пользователям придётся использовать очки для виртуальной реальности, причём подойдут и самые недорогие наподобие Google Cardboard.

Виртуальная реальность остаётся «горячей» темой вот уже целый год, и другие крупные ИТ-гиганты также активно работают над своими решениями в этой области. Тот же Google выпустил недорогие очки Cardboard, которые стали массовыми хитом в силу своей доступной цены. Facebook купил разработчика решений виртуальной реальности Oculus Rift за почти 2 млрд долл.

Кстати, на конференции разработчиков Facebook под названием F8 на прошлой неделе Ясер Шейх, исследователь Facebook Oculus VR и одновременно профессор Карнеги Мелон университета, заявил широкой аудитории, что будущее социальной сети тесно связано с технологиями виртуальной реальности.

В целом же инициатива YouTube сделает доступным большое количество нового VR контента, что в очередной раз должно подогреть индустрию. Наиболее широко представлены VR-технологии в игровой индустрии, но по-настоящему массовыми они смогут стать тогда, когда на VR сделают ставку кинопроизводители из Голливуда. Например, технологии виртуальной реальности могут обогатить жанр фильмов хоррор, а также использоваться в трансляциях спортивных мероприятия и концертов для создания эффекта полного присутствия зрителя. Пока же большинство участников рынка сходятся во мнении, что виртуальная реальность – это «совершенно новый способ рассказывать истории».

Мировой рынок контента для виртуальной реальности (virtual reality, VR) достигнет 8,3 млрд долл к 2020 году, по прогнозам Futuresource Consulting. Среди вендоров платформ и решений для виртуальной реальности наиболее сильными игроками пока остаются HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR.
 Источник: "TelecomDaily"
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.