Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Лидеры нового поколения настроены пессимистично

10 июня 2016

Лидеры нового поколения настроены более оптимистично по сравнению с нынешними руководителями компаний в отношении экономического роста. Однако они более пессимистично оценивают ситуацию, когда речь заходит о кибербезопасности, образовании и доверии к бизнесу.

Таковы некоторые из основных выводов, содержащихся в новом отчете, подготовленном PwC в сотрудничестве с международной студенческой организаций AIESEC. В отчете представлены результаты сравнительного анализа мнений нынешних руководителей и тех, кто займет руководящие должности завтра, относительно экономического роста, образования, технологий и ответственности бизнеса.

В рамках анализа сравниваются результаты ежегодного глобального опроса руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PwC, с результатами исследования, проведенного AIESEC среди своих членов. На основании анализа определены вопросы, по которым мнения представителей двух поколений совпадают, и вопросы, по которым их мнения расходятся, а также значение полученных результатов для компаний, стремящихся привлечь лучших молодых специалистов. Кроме того, в отчете сделаны выводы о том, что могут узнать сегодняшние руководители крупнейших компаний мира у тех, кто, по всей вероятности, станет их преемниками.

Лидеры завтрашнего дня – оптимисты и реалисты


Результаты опроса AIESEC позволяют сделают целый ряд примечательных выводов. Один из них – степень уверенности молодых лидеров. Например, 60% считают, что в течение следующих 12 месяцев экономический рост ускорится. Среди нынешних руководителей компаний такого мнения придерживаются лишь 27% респондентов. Возможно, этот показатель отражает оптимизм, свойственный молодежи, но он может также свидетельствовать о более глубоком понимании тенденций, таких как цифровая революция, которая воспринимается молодым поколением как благоприятная возможность, тогда как у людей более старшего поколения она ассоциируется с затратами и рисками.  

Хотя по многим вопросам молодые лидеры настроены более оптимистично по сравнению с нынешними руководителями крупнейших компаний мира, респонденты AIESEC вместе с тем считают, что некоторые угрозы, стоящие перед компаниями, должны вызывать большее беспокойство, чем полагают руководители организаций.

  • 86% респондентов AIESEC отметили, что киберпреступность должна вызывать обеспокоенность у руководства компаний, тогда как среди участников Глобального опроса руководителей крупнейших компаний мира лишь 61% опрошенных обеспокоены этой проблемой.
  • Изменение модели поведения потребителей представляет собой угрозу для 85% респондентов AIESEC и для 60% респондентов из числа руководителей крупнейших компаний мира.
  • Отсутствие доверия общества к бизнесу отметили 83% молодых лидеров и 55% нынешних руководителей компаний.

Между двумя группами также существует четкое различие в том, как они воспринимают риск. Многие руководители компаний сосредоточены на решении краткосрочных задач и затрудняются сделать долгосрочный прогноз развития бизнеса, что нашло отражение в рейтинге основных проблем, которые стоят перед ними: первые три места занимают чрезмерное регулирование, геополитическая неопределенность и волатильность валютных курсов. Респонденты AIESEC, напротив, руководствуются более долгосрочной перспективой, считая, что руководители компаний должны больше беспокоиться о таких проблемах, как социальная нестабильность, изменение климата и ущерб, наносимый экологической среде.

Молодые лидеры призывают руководителей компаний реализовать на практике цели возглавляемых ими организаций

Результаты исследования свидетельствуют о том, что представители обоих поколений согласны с утверждением, что успех бизнеса в XXI веке будет определяться не только финансовой прибылью. Однако респонденты AIESEC считают, что, несмотря на достигнутые успехи с точки зрения взаимодействия с заинтересованными сторонами и стремление руководителей компаний укрепить связи с более широким кругом заинтересованных сторон в будущем, компании по-прежнему уделяют основное внимание акционерной стоимости.

При этом между двумя поколениями существуют любопытные различия в определении приоритетов для различных заинтересованных сторон. Представители обоих поколений согласны, что самое значительное влияние на стратегию компаний оказывают покупатели и клиенты и что деятельность правительства и регулирующих органов является важным фактором. Однако молодые лидеры, опрошенные AIESEC, считают СМИ намного более значительной группой среди заинтересованных сторон (74%), чем нынешние руководители крупнейших компаний (25%). Похожая картина наблюдается в отношении местных сообществ (52% и 27% соответственно), широкой общественности (50% и 30%) и неправительственных организаций (40% и 9%).

Эти результаты позволяют сделать следующий вывод: молодые лидеры имеют намного более полное представление о том, каким должно быть информационное взаимодействие с более широким кругом заинтересованных сторон в 2016 году. В частности, они понимают, как технологии позволяют мгновенно связываться с заинтересованными сторонами и взаимодействовать с ними, какие сложные задачи приходится решать для правильного позиционирования компаний и как компании должны адаптироваться с учетом этих факторов.

Нора Ву, руководитель международной практики PwC по управлению персоналом: «Завтрашние лидеры ищут возможности, при этом их понимание рисков нельзя считать наивным. Их волнует широкий круг социальных и экологических проблем, и они понимают, как меняются ожидания заинтересованных сторон в результате ускорения темпов технологического прогресса. Хотя оплата труда и вознаграждение являются для них важными факторами, часто еще большее значение имеют корпоративные ценности и корпоративная культура. Представители поколения миллениалов хотят гордиться своим работодателем, то есть чувствовать, что ценности, которые исповедует их компания, совпадают с их собственными ценностями и что они выполняют полезную работу, которая способствует достижению более высоких целей.

Важно сконцентрировать внимание на подготовке кадрового резерва руководителей завтрашнего дня, продолжая при этом развивать навыки и повышать профессиональную квалификацию сотрудников, работающих в компании сегодня».

Ана Сальдарриага, президент AIESEC International с 2015 по 2016 год, согласна с этим утверждением: «Сегодня лидеры AIESEC, а также молодежь в целом отличаются высокой степенью целеустремленности. И результаты международного опроса YouthSpeak, проведенного AIESEC, еще раз подтверждают это. На сегодняшний день получено более 200 000 ответов в рамках опроса, затрагивающего три основных побудительных стимула, которые важны для молодежи во всем мире: семья, цель в жизни и любовь. Молодые люди хотят, чтобы компания, в которой они работают, имела четкие цели и систему ценностей, и именно это они учитывают при выборе работодателя. Я считаю, что все больше компаний начинают осознавать такую потребность и предпринимают решительные действия для того, чтобы реализовывать свои цели на практике».

Образование – ключ к успеху будущих лидеров

Наряду с вопросами, подготовленными для руководителей крупнейших компаний мира, респондентам AIESEC были заданы вопросы о том, как они определяют лидерство, как нужно развивать лидерские качества и как меняется понимание этих качеств.
Молодые лидеры, участвовавшие в опросе, безусловно верят в возможность развития лидерских качеств и не считают, что эти качества должны быть врожденными: 64 % респондентов указали, что система образования является единственным и самым важным фактором в развитии потенциала и подготовке молодых людей к тому, чтобы они смогли занять руководящие должности в будущем. При этом 70 % опрошенных отметили, что система образования в их стране не может вооружить студентов всеми знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы выжить и преуспеть в эпоху цифровых технологий.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.