Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Большая тройка» оказалась не вполне добросовестной

28 июня 2016

Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" выпустила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи.

В обновленном рейтинге учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), Билайн («Безлимитный интернет по России на тарифах “ВСЕ”») и МегаФон («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. Во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.

Так, в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически, с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие.

Предложение безлимитного интернета по России от Билайн также фактически не является безлимитным интернетом по России, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), по раздаче интернета через смартфон. В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать.

МегаФон также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности - анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, Вымпелком (Билайн), Мегафон, Tele2, Yota. Результаты представлены в таблице.

Позиция в рейтинге

Оператор

Количество нарушений

Рекламные кампании с нарушениями

Примечание

 

1

 

МТС

 

 

12

«Лучшие цены на смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Самая лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

2

 

Билайн (Вымпелком)

 

 

8

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

3

 

Мегафон

 

 

7

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено - S»

Смартфон «MegaFon Login

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

4-5

 

Tele2

 

 

 

 

 

4-5

 

Yota

 

 

 

 


Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и будет включать в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.