Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Цифровые технологии провоцируют расслоение общества

28 июля 2016

То, как люди используют данные и технологии, выявляет в обществе значительное цифровое неравенство в отношении доступа к информации и коммуникационным технологиям. 

Изначально считалось, что проблема состоит в наличии или отсутствии доступа, но в ситуации, когда по всему миру мобильной связью охвачено более 95% населения, вопрос сводится к относительному неравенству, определяемому скоростью интернета и наличием или отсутствием надлежащих навыков.

Компания Experian провела в Великобритании исследование и сформулировала новую систему классификации физических лиц – Experian Mosaic Digital. Компания определила три категории населения, различающиеся отношением к цифровым технологиям:

  • продвинутые пользователи высокотехнологичных цифровых устройств,
  • пользователи среднего уровня,
  • пользователи начального уровня.
Experian свел воедино данные опросов, показатели интернет-трафика, геодемографические сведения и в результате проявилась четкая картина распространения цифровых технологий в Англии, Шотландии и Уэльсе.

"Благодаря исследованию Experian удалось  выяснить, что электронно-цифровой разрыв – это реальность, и население Британии делится не на две, как обычно считалось, а на три категории по уровню вовлеченности в цифровую среду, – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу  компании Experian в России и СНГ. - Если речь идет о манере взаимодействия с цифровой средой, британцы – нация цифровых консерваторов, энтузиастов передовых технологий и обычных пользователей".  

Категории населения, различающиеся отношением к цифровым технологиям:

1.      Digital Dawdlers – цифровые консерваторы. Пользователи начального уровня. Те, кто до сих пор остаются неохваченными цифровыми технологиями
Порядка 7,5 млн. человек (15,6% населения Великобритании) остаются не охваченными цифровой революцией – по причине преклонного возраста и отсутствия знаний или интереса к новым технологиям, либо из-за ограниченного или медленного интернета в районах, где они проживают. Эта категория представлена такими территориями, как удаленные районы Шотландии, сельская местность и приморские города, такие как Скарборо, Бостон и Лоуэстофт.

2.      Day-to-Day Doers – обычные пользователи или пользователи среднего уровня, каковых большинство
Примерно половина населения (52%) характеризуются как обычные пользователи интернета и цифровых услуг. Они не проявляют такого энтузиазма в отношении передовых технологий и модных гаджетов, они просто пользуются интернетом каждый день для удобства. Интернет нужен им для поиска информации, оплаты счетов, для развлечения, общения в социальных сетях и других видов деятельности. Представители этой категории в основном проживают в пригороде и небольших городах Британии, таких как Эпсом, Орпингтон и Олтринчем.

3.      Digital Devotees – энтузиасты цифровых технологий. Продвинутые пользователи высокотехнологичных цифровых устройств
Примерно треть населения Великобритании (32,4%) находится на переднем крае цифровых технологий. У них больше всего устройств, они проводят много времени в сети и стремятся по максимуму использовать интернет для всех видов деятельности. Им комфортно в цифровом мире и было бы очень трудно обойтись без передовых технологий. Эта категория главным образом представлена в крупных городах, таких как Лондон, Манчестер, Бирмингем и т.д.

Категории пользователей в зависимости от уровня доступа и скорости интернета

Проведя более глубокое исследование, Experian выявил 11 групп людей, каждая из которых по-разному использует технологии, основанные на данных, и обладает различным уровнем доступа и скоростью домашнего и мобильного интернета.

Как оказалось, скорость интернета действительно имеет значение, но наряду с этим важную роль играют многие поведенческие факторы, включая отношение к высоким технологиям как таковым. Некоторые люди буквально находятся на гребне цифровой волны, а другие, образно говоря, остались за бортом.

Характер использования цифровых технологий, основанных на данных, влияет на стиль жизни человека – например, на то, как он распоряжается своими финансовыми средствами, делает покупки или оплачивает счета, как обменивается информацией с организациями, учреждениями и другими людьми.

 "В мире, где присутствуют цифровые технологии, цикл взаимодействия с клиентом зависит от того, какие устройства он использует, каков его уровень интернет-грамотности и отношение к технологиям в целом. Компаниям необходимо знать, какие устройства и каналы связи использует их целевая аудитория, и выстраивать коммуникацию в соответствии с этим.  Единый подход на все случаи жизни больше не работает", - заключает Наталия Фролова.  

Типология Experian Mosaic Digital (на примере Великобритании)

Capital Connections - Капитал на связи
Состоятельные городские дипломированные специалисты, погруженные в цифровые технологии, которые играют ключевую роль в организации их жизни
Основной канал связи: Smart TV ("умное телевидение"), смартфон
Скорость интернета: 50+ Мбит/с

Digital Frontier - Цифровые асы
Активное взрослое население, умело использующее весь арсенал современных устройств и социальных сетей
Основной канал связи: смартфон
Скорость интернета: 50+ Мбит/с

Mobile City - Мобильные горожане
Представители разнообразных городских сообществ, как состоятельные, так и стесненные в средствах, активно использующие социальные сети и мобильную связь
Основной канал связи: смартфон
Скорость интернета: 50+ Мбит/с

First gen parents - Родители (первое цифровое поколение)
Представители первого цифрового поколения, которые сегодня создают семью или начинают строить карьеру
Основной канал связи: ноутбук / интернет-сайты
Скорость интернета: 50+ Мбит/с

Aspirant Frontier - Стремящиеся идти в ногу со временем
Студенты и молодые люди, не состоящие в браке и охотно использующие передовые технологии в области социальных сетей и другие цифровые новинки
Основные каналы связи: смартфон / планшет / социальные сети / видеосервис Netflix
Скорость интернета: 30+ Мбит/с

Online Escapists - Любители развлечений
Одинокие люди и семьи с ограниченными денежными средствами, использующие цифровые технологии каждый день для развлечения
Основной канал связи: Smart TV ("умное телевидение") / смартфон
Скорость интернета: 50+ Мбит/с

Upmarket Browsers - Ценители роскоши
Состоятельные семьи старшего возраста, проживающие в пригороде и предпочитающие дорогие и качественные вещи, используют цифровые технологии для практических целей
Основной канал связи: планшет / печатные средства массовой информации
Скорость интернета: до 40 Мбит/с

Savvy Switchers - Практичные и экономные
Зрелые семьи со средним уровнем дохода, живущие в пригороде и использующие цифровые технологии для развлечения и поиска выгодных ценовых предложений в интернете
Основной канал связи: традиционные каналы связи /персональный компьютер
Скорость интернета: до 40 Мбит/с

Cyber Commuters - Жители пригорода, работающие в городе
Состоятельные семьи, ведущие городской образ жизни в сельской местности и использующие цифровые технологии для практических целей – обмена информацией и совершения покупок
Основной канал связи: интернет / персональный компьютер, традиционные каналы связи
Скорость интернета: до 8 Мбит/с

Beyond Broadband - Не имеющие широкополосного интернета
Супружеские пары старшего возраста и пенсионеры, живущие в отдаленных сельских районах, где отсутствует широкополосный интернет, не особо интересующиеся технологиями  
Основной канал связи: телефон, персональный компьютер, традиционные каналы связи
Скорость интернета: до 2Мбит/с

Tentative Elders - Пожилые люди, делающие робкие попытки
Одинокие пожилые люди и супружеские пары, практически не имеющие доступа и не испытывающие интереса к цифровым технологиям.
Основной канал связи: стационарный телефон или почта
Скорость интернета: до 16 Мбит/с
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.