Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Онлайн-кинотеатры заработали 3 миллиарда

15 сентября 2016

При этом доля выручки от платной модели год от года увеличивается и достигнет по итогам 2016 г. 37,2%, а доля от рекламной модели, напротив, постепенно снижается.

Выручка онлайн-кинотеатров в России по итогам первого полугодия 2016 года достигла 3,1 млрд руб. Согласно прогнозу агентства TelecomDaily, годовая выручка может составить 7,35 млрд руб.
При этом доля выручки от платной модели год от года увеличивается и достигнет по итогам 2016 года 37,2%, а доля от рекламной модели, напротив, постепенно снижается.
Динамика российского рынка онлайн-кинотеатров, в млн. руб (без НДС):
По общей выручке среди онлайн-кинотеатров лидируют Yotube, IVI и «Ростелеком». Лидером по динамике выручки среди всех онлайн-кинотеатров РФ за 6 месяцев 2016 года стала компания TVZavr (+50%), далее идут Google Play (+40%) и Tvigle (+37%).
Наибольшее снижение выручки за отчетный период показала компании Zoomby (-21%) и Rutube (- 6%). Лидером по динамике выручки среди бесплатных онлайн-кинотеатров РФ (aVoD) стала также компания TVZavr (+51%), далее идут Megogo (+38%) и Tvigle (+37%).
Как прокомментировали TelecomDaily в TVZavr, компания планирует сохранить рост прибыли на том же уровне. Доля выручки кинотеатра от aVOD росла очень значительно - от 1.5% до текущих 7% в течение двух лет. Прогнозируемый рост доли на рынке aVOD - до 15%. При этом компания считает драйвером роста и платную модель, которую развивает на зарубежных рынках (в этом году TVzavr вывела на международный рынок приложение «Русское кино»).

Динамика выручки крупнейших онлайн-кинотеатров: 
За последние 6 месяцев рост доли рынка наблюдался у следующих компаний: IVI, «Ростелеком», Tvigle, Megogo, TVZavr. В свою очередь позиции теряли Yutube, Rutube, СТС Медиа и ITunes. Наибольший рост доли за период с 2014 года по 1 полугодие 2016 года, обеспечили IVI (+5%) , Tvigle (+3,3%) , TVZavr (+2,9%).

Доли онлайн-кинотеатров по общей выручке
(внутренний круг 2014 год, внешний - 6 месяцев 2016 года)
В топ-3 онлайн-кинотеатров РФ по количеству единиц контента в видеотеке входят Megogo, IVI, TVZavr. Наибольшее количество единиц контента имеется у следующих игроков рынка: Megogo 77 тыс., ITunes – 75 тыс., IVI.ru – 45,1 тыс., TVZavr и Zoomby - по 40 тыс.
Максимальная доля просмотра видео остается за категорией ПК и ноутбуки (49%), на домашние экраны приходится 27%, на мобильные экраны - 24%. В этом полугодии рост доли показала лишь категория мобильных экранов (+4%), тогда как в других категориях зафиксировано снижение.
По мнению аналитиков TelecomDaily, основными драйверами российского рынка онлайн-видео является большой нереализованный потенциал легальных сервисов, начало интенсивной фазы развития рынка, когда в основное конкурентной борьбы – зрительские предпочтения. «Перед онлайн-кинотеатрами стоит цель -- создать привычку использования, наработать характерные ситуации и обстоятельства для потребления легального видео», - говорится в отчете.
По прогнозам агентства, в ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров «длинного» видео через приложения Smart TV: это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов. Несмотря на все имеющиеся сложности, текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров, поскольку конкуренция со стороны потенциально мощного соперника, операторов платного телевидения, практически отсутствует.
 
Источник:"TelecomDaily"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.