Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

СЗФО вышел в лидеры по покупкам книг в интернете

16 сентября 2016

СЗФО стал лидером среди других российских регионов по объемам покупаемых через интернет книг. В целом оборот электронной торговли в СЗФО ежегодно растет на 40%. 

По данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и портала SpbIT, среднемесячные объемы электронной коммерции в СЗФО составляют 2,5–3,3 млрд. рублей в месяц. По мнению экспертов, в 2016 году темпы роста оборотов электронной торговли в регионе сохранятся.

В пятерку банков, облаживающих онлайн-платежи (интернет-эквайринг) входят Группа ВТБ (ВТБ, ВТБ 24, Банк Москвы) с долей 19%, ПСКБ (17%), Альфа-банк (16%), Северо-Западный банк Сбербанка России (12%) и Транскредитбанк (10%, входит в группу ВТБ, но осуществляет отдельный интернет-эквайринг). Суммарно на этих игроков приходится 74% рынка интернет-эквайринга.

В региональном общественном центре интернет технологий (РОЦИТ) отмечают, что 33% интернет-пользователей СЗФО покупают товары в интернете. По их данным, Северо-Запад является лидером в общем индексе цифровой грамотности населения.
Представители SpbIT отмечают, что в структуре электронных платежей наибольшую долю занимает оплата услуг ЖКХ, покупка одежды и электроники, сфера туризма (заказ билетов, бронирование гостиниц), приобретение еды, косметики, книг и продуктов (при этом СЗФО стал лидером по онлайн-покупкам книг в России), а также игры, музыка и фильмы.

«Рост рынка интернет-платежей в СЗФО связан в числе прочего с расширением аудитории пользователей интернет-услуг, - считает территориальный менеджер управления торгового эквайринга Северо-Западного банка Сбербанка России Елена Портняжкина. - Несколько лет назад основная доля платежей приходилась на молодых людей 18 – 25 лет, сегодня увеличивается доля пользователей в возрасте 30 – 40 лет, все большую активность проявляют и люди старшего поколения – 60+».
Среди технологических трендов эксперты называют развитие «умных платежей» - ведение профиля клиента, предложение удобного способа оплаты интеграция с другими платежными инструментами (счет на оплату может быть получен и оплачен по email, sms и в онлайн-чате, а также - в соцсетях и т.д.).

Согласно аналитике АКИТ, по итогам 2015 года оборот российской электронной торговли составил 1,4 трлн руб. (рост 7% за год) на фоне падения классической розницы на 10%. При этом за последние три года оборот электронной торговли удвоился. В первом квартале 2016 года, по данным Data Insight, число онлайн-заказов выросло на 22%, а объем продаж — на 27% (по сравнению с тем же периодом 2015 года).
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.