Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Трансграничные продажи: к 2018 все будет наоборот

06 октября 2016

Когда речь заходит о трансграничных продажах, первая ассоциация - импорт гаджетов из Китая. В условиях слабого рубля производители так называемого «второго эшелона» предпочитают доставлять товар потребителю прямо со склада в другой стране с помощью курьерских служб, экономя на уплате налогов.

Однако такая схема скоро перестанет быть выгодной.
Вывоз со склада за границей позволяет удерживать привлекательную цену, которая достигается за счет налогов (не платится, в частности, НДС, причем ни в одной из двух стран) и отсутствии маржи дистрибьютора и ритейлера, обычно заложенной в стоимость устройства.

Именно так продают свою технику, например, такие бренды, как Wileyfox, LeEco, ряд моделей Lenovo и т.п.; купить ее можно только онлайн, а пользуется популярностью она не только в гик-среде, но и у перекупщиков: в регионах, например, такая техника потом часто перепродается на рынках и в небольших торговых точках, а также частных интернет-магазинчиках — пусть дороже, но зато привезут в тот же день.

Однако «лафа» скоро закончится: уже к 2018 году поступления в бюджет от трансграничной торговли должны увеличиться с 80 млн до 60 млрд руб. — к тому сроки должен быть принят законопроект о взимании НДС с иностранных интернет-магазинов. Каким образом будет взиматься этот налог, не сообщается, однако подобный протекционизм определенно сделает зарубежные покупки менее выгодными, а кого-то из продавцов просто выдавит с рынка, поскольку покупать зарубежом станет выгодно только то, что в России в принципе не продается, иначе же целесообразность подобных операций будет сомнительной. Возможность дешево купить что-то «оттуда» сохранится при использовании нишевых сервисов «уберизации» доставки типа Grabr, однако его доля в силу завязки на конкретных частных лиц-исполнителей невелика.

Зато растут объемы «трансграна» из России. PayPal обнародовала результаты исследования, проведённого совместно с Data Insight. В рамках исследования компания решила изучить один из наиболее динамично развивающихся рынков – розничные онлайн-продажи за границу. В основе исследования лежал опрос, в котором приняло участие 2700 онлайн-продавцов. Рынок онлайн-экспорта растет, несмотря на скептическое отношение к нему.

Согласно экспертным оценкам Data Insight, объём трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, продажу контента, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 году превысит сумму в 2 млрд долларов США, что в целом на 32% выше объёма продаж в 2015. Для сравнения — внутренний рынок онлайн-торговли теми же товарами и услугами в России составит за 2016 год более 20 млрд долларов США. Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка - конечно, во многом благодаря своим все еще скромным объемам.

Согласно опросу онлайн-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 году), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-тихоокеанского региона (12,2%). Любопытно, что покупатели из стран бывшего СССР имеют почти вдвое меньший среднего чек, но даже и в этом случае объем продаж в соседние страны невелик.
Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока не велика.

Правда, тут есть нюанс: физические товары занимают в экспорте всего 23%; в основном это одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника. Доминируют же в экспорте цифровые товары и игры (35%), а также услуги в сфере путешествий (отели, билеты) - 26%.

«Из России у нас не везут практически ничего, только в Россию. И мы развиваем сейчас именно направление ввоза товаров, так как Россия - это регион с сильно ограниченным ассортиментом товаров. Мы же наоборот стремимся развивать импорт товаров со всего мира на Россию. В планах развитие регионов и логистика товаров из мира по России. Доля заказов из России мала», — говорит Артем Федяев, сооснователь Grabr.

Продажа за рубеж сопряжена с трудностями. Большинство продавцов сходятся во мнении, что самой главной сложностью является логистика – подразумевающая максимально эффективную и безопасную доставку товаров клиенту (так считает 31% респондентов). Затем идёт языковой барьер (27%) – многие чувствуют, что не достаточно владеют иностранным языком для общения с покупателями (эта проблема особенно остро ощущается в регионах). Нехватка доверия и необходимость развеивать сомнения покупателей может стать еще одним фактором, сдерживающим развитие трансграничных продаж (25%). О трудностях с получением платежей из-за границы говорят 19% российских продавцов.
Источник: "TelecomDaily"

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.