Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Николай НОСОВ 17 февраля 2017

Цифровая трансформация помогает пассажирам пригородных электричек

Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги комплексного ИТ-проекта, направленного на повышение управляемости бизнеса, финансовой эффективности и качества сервиса перевозок.

Цифровая трансформация бизнеса – непростая задача. Особенно когда речь идет о работе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), осуществляющей железнодорожные перевозки пассажиров в 11 регионах Российской Федерации. Доля которой в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80% и свыше 60% в России.

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК

Комплексный проект по созданию ИТ-структуры компании начался еще в 2013 году. «ЦППК поставила перед нами три ключевых цели: повышение качества обслуживания, обеспечение безопасности пассажиров и переход на новую модель безубыточности бизнеса», – пояснил Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК, курирующий данный проект.

Сердце системы – ситуационно-аналитический центр, куда попадает информация о местоположении электричек, изменениях в расписаниях, фактах поломки оборудования. Через систему ежедневно проходит информация с 1500 станций, о 500 поездов и о миллионах пассажиров. Поступают данные движения поездов, по проданным билетам, о наличии очередей в кассах. В центре всего три диспетчера, которые должны в режиме реального времени реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию. Если электричка задержалась на станции – дать информацию об опоздании идущих за ней поездов. Если сломался продающий билеты автомат, АРМ кассира или турникет – проконтролировать работу ремонтной бригады. Рассмотреть жалобы пассажиров, вызвать наряд милиции при драке на платформе или принять соответствующие меры в случае других инцидентов. Такой объем работы невозможно было бы выполнить без использования автоматизированной информационной системы.

После создания системы поддержки оперативной деятельности приходит время оптимизации процессов. На помощь приходят инструменты бизнес аналитики. Основной платформой обработки "больших данных" в ЦППК выступает программно-аппаратный комплекс EMC Greenplum. Для построения отчетов и создания витрин данных используется Oracle Business Intelligence. В хранилище компании сейчас накоплено огромное количество данных, в том числе информация о 1,4 млрд проданных билетов и о 2,1 млрд проходов людей через турникеты. Объем информации продолжает расти. Ежедневно данные генерируют 3 млн пассажиров, ежеминутно поступает информация с каждой станции о проданных билетах и о количестве нештатных ситуаций.

Алексей Смирнов, директор по интеграционным решениям компании Крок

Использование технологий "больших данных" позволяет оценить эффективность бизнеса, оптимизировать маршруты и тарифные планы, бороться с мошенниками. Подозрительные действия фиксируются, разбираются и по ним принимаются решения.

Есть огромный массив данных о том, как ведут себя пассажиры, как покупают билеты, в какое время они заходят на станцию, когда ее покидают. Все это исследуется в зависимости от разных факторов: расписания поездов, сезона, времени суток или погоды. В результате получается модель поведения пассажиров. Куда и сколько людей едет в том или ином поезде, как долго пассажиры ждут электрички на станциях? «Мы построили предсказательную модель, которая позволяет на основе предыдущих и текущих данных оценивать оптимальность тарифов. Нужны ли специальные программы для праздничных дней? Есть ли поезда, которые ходят пустыми и себя не окупают? Сколько понадобится автобусов, если сломается тот или иной поезд? – пояснил Алексей Смирнов, директор по интеграционным решениям компании Крок.

Игорь Евдокимов, заместитель начальника управления ИТ ЦППК

Накопленный опыт, статистика, отчеты по произведенным ремонтам дают возможность аргументировано обсуждать стоимость работ и SLA с подрядчиками. Цифровая трансформация позволила компании применить сервисный подход к обслуживанию платформ, билетопечатающих автоматов, работе кассовых окон и даже к уборке мусора на платформах, перейти к реальному контролю работы подрядчиков, включая выставление штрафов за несвоевременно проведенный ремонт. Как следствие – поломки платформенного оборудования теперь устраняются в 4 раза быстрее, количество просроченных ремонтов билетопечатающих автоматов сократились в 12 раз, подготовка аналитики по обращениям граждан происходит в 192 раза оперативней. Появление ситуационно-аналитического центра позволило ЦППК сократить издержки на 120 млн рублей в год.

«Цифровая трансформация дает синергетический эффект: удобней работать, меньше издержек, больше идей, больше инструментов, чтобы эти идеи реализовывать», – сказал Игорь Евдокимов, заместитель начальника управления ИТ ЦППК. Он отметил, что в отличие от ряда других транспортных компаний, ЦППК в новом году не подняла цены для пассажиров, в чем есть заслуга и реализованного ИТ-проекта. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.