Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Яндекс" планирует внедрить систему контроля усталости водителей

17 марта 2017

"Яндекс" планирует внедрить IT-систему, которая будет следить за состоянием водителей сервиса "Яндекс.Такси", предупреждая их о необходимости перерыва и ограничивая прием заказов от пассажиров.

Об этом сообщает "КоммерсантЪ" со  ссылкой на источник, знакомой с ситуацией. Информацию изданию подтвердили в самом "Яндексе", а гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян уточнил, что объем инвестиций в проект по разработке такого решения может составить около $10 млн.

Потенциально для этого можно связать систему контроля сна и программный комплекс "Таксометр", который сейчас используется для контроля качества перевозок, рассуждает источник "Ъ". Контроль движения глаз с помощью камер и ПО — приемлемое решение, оно уже используется в серийных автомобилях, поясняет он. О таких разработках объявляли Mercedes и Opel, а на CES 2016 в Лас-Вегасе технологию слежения за глазами для контроля состояния водителя представила американская Harman. "У "Яндекса" есть свои технологии компьютерного зрения, которые можно натренировать на такое",— добавляет собеседни издания, рассказавший о новом проекте.

По информации "Ъ", "Яндекс" также может привлечь к разработке внешнего партнера. Им может стать ЗАО "Нейроком", основанное в 1987 году по инициативе Института радиотехники и электроники Российской академии наук и специализирующееся на системах обеспечения безопасности на транспорте. "Мы действительно ведем с "Яндексом" диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя",— подтвердил "Ъ" замначальника отдела развития "Нейрокома" Илья Иванов. По его словам, сейчас системой контроля бодрствования машиниста от "Нейрокома" оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневровых локомотивов РЖД. Кроме того, система применяется на карьерных самосвалах в горно-обогатительной промышленности.

Решение для автотранспорта есть, но оно потребует адаптации алгоритмов для использования в такси, говорит господин Иванов. Оно состоит из браслета, который водитель надевает перед отправлением в рейс, а также нескольких блоков и датчиков, подключающихся к автомобилю. Браслет считывает электрокожное сопротивление и выявляет переключение внимания водителя, в том числе на знаки, приборы, состояние дороги и пр. Если водитель теряет концентрацию, выдается сначала световой, а потом звуковой сигнал. "Систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части. Это позволяет дистанционно отслеживать функциональное состояние водителя и выдавать диспетчеру сообщение о том, что водитель приближается к состоянию низкой работоспособности",— объясняет Илья Иванов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.