Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Для контроля за чистотой в частных автобусах создали мобильное приложение

28 марта 2017

В столице запустили систему онлайн-контроля за чистотой и порядком в автобусах частных перевозчиков. Теперь водители будут делать ежедневный фотоотчёт о состоянии транспортного средства. Система получила название «Самоконтроль».

Перед выходом на линию автобус сфотографируют внутри и снаружи, а затем отправят снимки через специальное мобильное приложение в ГКУ «Организатор перевозок».

Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, система, которая позволит инспекторам в режиме онлайн отслеживать внешний вид салонов почти двух тысяч автобусов, получила название «Самоконтроль».

«Такая технология проверки автобусов работает по аналогии с той, которую уже используют агрегаторы такси. Снимки внутри автобуса должны быть сделаны таким образом, чтобы был полностью виден салон. Там не должно быть мусора, несанкционированной рекламы, разбитых окон или испорченных сидений. Снаружи автобус должен быть чистым, с читаемыми номерами и элементами бренда “Московский транспорт”», — рассказал заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Как пояснил заммэра, водители будут делать фотографии на смартфоны, после чего снимки через мобильное приложение попадут в базу ГКУ «Организатор перевозок». Диспетчеры их отсмотрят и примут решение, выдавать ли допуск для выхода транспорта на линию.

«Например, если обнаружится мусор в салоне, мы будем требовать привести автобус в порядок и затем прислать новую фотографию. А в случае серьёзных нарушений мы не выпустим автобус на линию. Не помоешь автобус — машина не выйдет на маршрут. Тогда компании придётся задействовать резервный подвижной состав», — добавил Максим Ликсутов.

По его словам, у снимков будет чёткая привязка ко времени и геокоординатам, поэтому водители не смогут обмануть систему. Максим Ликсутов отметил, что инспекторы ГКУ «Организатор перевозок» проводят рейды и проверяют автобусы, а в случае нарушений выписывают протоколы о штрафах. Пассажиры, в свою очередь, могут сообщать о проблемах в работе частных перевозчиков.

Сегодня восемь коммерческих перевозчиков обслуживают 211 московских маршрутов. Компании закупили около двух тысяч современных автобусов, они оборудованы системами климат-контроля, видеонаблюдения и ГЛОНАСС.

Требования к безопасности перевозки прописаны в государственных контрактах, которые транспортные компании заключили с городом. Среди них скоростной режим не выше 60 километров в час, посадка и высадка пассажиров на оборудованных остановках, соблюдение трассы маршрута, а также чистота и порядок в подвижном составе. Для нарушителей предусмотрена система штрафных баллов, которые суммируются в конце каждого месяца. Чем больше штрафных баллов будет у частного перевозчика по итогам месяца, тем меньше он получит выплат от города.

Источник: Общество потребителей мобильной связи

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.