Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Московское метро не перешло на 4G

26 апреля 2017

Если 3G в московском метро пассажирам сравнительно доступно, то сети 4G в столичой "подземке" фактически нет.

Аналитическое агентство Mobile Speed Rating опубликовали результаты исследования покрытия сетей мобильной связи в Московском метрополитене.

Ежедневно московский метрополитен перевозит 7 миллионов пассажиров. С учетом того, что в весенне-летний период в связи с масштабными ремонтными работами в столице дорожная ситуация обещает быть сложной – пассажиропоток меньше не станет точно, а скорее всего вырастет.  Основным времяпрепровождением пассажиров в вагонах метро сегодня является использование гаджетов. Игры, мессенджеры, чтение, музыка – вполне типичный набор для каждого вагона подземки. По данным оператора wi-fi сети в метро – компании МаксимаТелеком – ежедневно интернетом пользуется порядка 2,5 миллионов человек. 

За последние несколько месяцев в СМИ вышел ряд публикаций и заявлений операторов относительно развития сети в московском метрополитене. Хэдлайнером выступала компания МТС, которая в партнерстве с МаксимаТелеком запустила сеть в вагонах подземки. Оператор Tele2 сообщал о том, что звонить можно при помощи их собственного приложения через wi-fi, Мегафон и Билайн заявляли, что продолжают развитие собственной инфраструктуры.  

Специалисты MSR исследовали покрытие сетей мобильных операторов на станциях и в тоннелях Московского метрополитена. Замеры проводились в течение марта и первой декады апреля на всех линиях и во всех ныне рабочих стандартах связи – 2G, 3G и 4G. Специалисты замерили уровень покрытия на станциях и в тоннелях (перегонах) в каждом стандарте связи в условиях среднего пассажиропотока.

В перегонах метро по среднему значению покрытия 2G – сети для пользователей кнопочных телефонов без доступа в интернет – лидирует Билайн с 63,5%, в два с половиной раза меньше покрытие МТС – 24,5%, абонентам Мегафона достанется лишь 7,3% «чисто голосовой» сети. У Tele2 нет покрытия сетью «второго поколения».

 В сети 3G, которая предоставляет абонентам возможность пользоваться и голосовыми, и интернет-сервисами, и на которую, судя по всему, операторы делают ставку в подземке, ситуация следующая: МТС безоговорочно лидирует покрывая 83,9% тоннелей метро. Другие операторы значительно уступают: Билайн – 11,5%, Мегафон  - 7,3%, Tele2 – 5,8% покрытия. Сеть 4G развита в перегонах московском метро весьма посредственно, точнее не развита совсем. Покрытие каждого из операторов не превышает 3% - то есть статистической погрешности, которая образовалась за счет того, что на отдельных открытых участках линий пробивается сигнал внешних базовых станций.

 На текущий момент относительно комфортно с точки зрения мобильной связи в тоннелях метро могут себя чувствовать абоненты только двух операторов – МТС и Билайна. Первые могут пользоваться и «голосом» и мобильным интернетом в сети 3G, а клиентам «Билайна» доступна возможность совершать и принимать звонки в сети предыдущего стандарта 2G. Мегафон и Tele2 пока не спешат инвестировать в подземные сети и их абоненты пользоваться там связью, без подключения к Wi-Fi и запуска каких-то дополнительных сервисов, фактически не могут.

Покрытие станций метро развито в целом намного лучше, чем тоннелей. Лидером по этому показателю в сети 2G стал Мегафон - 90,7% , незначительно отста.т от него МТС – 88,3% и Билайн – 75%, примерно в три раза меньшую, чем лидеры – Мегафон и МТС, сеть построил оператор Tele2 – 32,8%. В сети «третьего поколения» на станциях метрополитена лидером, как и в замерах в тоннелях, стал МТС – 98,5%, следом идет Мегафон – 90,2%, непривычно замыкает тройку Tele2 – 32,8%, совсем немного опережая Билайн – 27,9%. Высокоскоростной интернет по технологии 4G на станциях, в отличие от тоннелей метро, доступен пассажирам. МТС –  покрывает порядка 40% станций, Мегафон  немногим менее 30% и Tele2 – почти 20%. Абоненты Билайна увидят на своих гаджетах сеть 4G только на 6,8% площади станций. "По подсчетам наших экспертов, работающий или учащийся москвич проводит в метро от 10 до 15 суток в год, от 60 до 120 минут в сутки. Это слишком много для нахождения «вне зоны доступа», - говорит Сергей Вильянов, управляющий директор агентства Mobile Speed Rating. – Наличие связи бывает остро необходимым при возникновении проблем со здоровьем или чрезвычайных ситуациях. Когда 17 лет назад первый оператор обеспечил голосовым покрытием станцию «Таганская», это казалось чудом, но сегодня абонент хочет не удивляться, а просто пользоваться всем набором услуг. Наши замеры показывают, что операторам еще есть над чем поработать".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.