Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Автоиндустрия на пороге перемен

18 мая 2017

Треть потребителей готова отказаться от владения автомобилем в пользу каршеринговых и мобильных сервисов.

"КоммерсантЪ" приводит данные отчета консалтинговой компании Capgemini, согласно которым новые технологии существенно изменили поведение потребителей в том, что касается выбора, покупки и использования автомобилей. В ходе подготовки авторы опросили около 8 тыс. человек в некоторых развитых и развивающихся странах — США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Китай, Индия, Бразилия.

Исследователи отмечают, что людям все чаще интересны не только новые технологии в самих машинах, но и новые технологии при выборе самих машин.

62% опрошенных хотели бы иметь возможность ознакомиться с виртуальной презентацией автомобиля, 43% — с онлайн-чатом с представителем автосалона, а 36% — с видеоблогами других пользователей данного автомобиля. Кроме того, за последние два года сократилось число тех, кто хочет делать свой выбор, опираясь в том числе на посещение самого дилерского центра. Если в 2015 году тех, кто готов был посетить салон четыре-пять раз до непосредственного совершения покупки было 24%, то сейчас — уже 20%. При этом выросло число тех, кто готов реже посещать салон до покупки машины — два-три раза — с 59% в 2015 году до 67% в этом году.

Интерес к новым автомобильным технологиям также значителен — например, 81% опрошенных готовы дополнительно оплатить опции автономного или вспомогательного вождения. Растет интерес и к кибербезопасности автомобильного ПО — если два года назад эта проблема волновала лишь треть опрошенных, то в этом году — уже 68%.

При этом сами новые технологии в определенной степени угрожают и авторынку в его традиционном виде — когда автомобиль находится в частной собственности человека. Новые мобильные сервисы, например, мобильное приложение такси Uber и каршеринговое Bla-bla-car, все чаще позволяют людям и вовсе отказаться от личного владения автомобилем. 34% опрошенных назвали такие мобильные сервисы альтернативой личному владению автомобилем. Впрочем, большинство — 56% — все еще считают эти сервисы лишь дополнением к личному владению машиной.

Авторы доклада считают, что такие изменения потребительского поведения должны заставить автопроизводителей срочно поменять свою стратегию по продаже и продвижению автомобилей — как в отношении частных владельцев, так и для использования новыми мобильными сервисами.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.