Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«МегаФон» взял курс на цифру

26 мая 2017

Оператор «МегаФон» анонсировал новую стратегию, в центре которой - развитие цифрового мира.

Миссия компании «МегаФон» теперь сформулирована в девизе "Подключаем возможности", а своей основной задачей оператор называет  "способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг".

"Мы считаем, что для возврата к росту телекоммуникационного рынка необходимо отказаться от ценовой конкуренции. Мы будем работать на то, чтобы наши цифровые клиенты были довольны нашими услугами и сервисом, понимали ценность наших продуктов, а значит, оставались как можно дольше в сети «МегаФона» и пользовались большим объемом услуг. Для оценки эффективности нашей базы мы ввели показатель LifeTimeValue (LTV), выражающий стоимость денежного потока от клиента на протяжении всего времени обслуживания в «МегаФоне»", - говоится в заявлении, распространенном пресс-службой оператора.

Ключевыми элементами новой стратегии стали:
  • Цифровые клиенты. Они выбирают смартфон и активно используют мобильную передачу данных. Они предпочитают приложения на своем устройстве, общаются в мессенджерах, используют телефон как кошелек и потребляют большое количество интернет-трафика ежемесячно. Сегодня такие клиенты – это 32% абонентской базы оператора, но уже в ближайшем будущем их будет большинство.
  • Продукты, которые будут создавать ценность для цифровых клиентов. "Мы не гонимся за количеством подключений и не завоевываем новых абонентов снижением цен, а привлекаем клиентов, предлагая более качественные и полезные услуги", например, такие как МегаФон.ТВ, МегаФон.Карта и LifeControl. Для лучшего общения с клиентами портфолио брендов  будет разиваться в группе «МегаФона». К примеру, для пользователей социальной сети VK создан отдельный продукт VK Mobile, в который вошли услуги, актуальные именно для этой аудитории – безлимитный интернет-трафик в приложении VK, возврат части стоимости покупки контента в социальной сети и подписка на музыку в VK.
  • Большие данные, анализ которых оператор планирует использовать для того чтобы лучше понимать пожелания каждого конкретного клиента и предлагать ему востребованные услуги. "Мы агрегируем открытую информацию о ценностях, потребностях и поведении клиентов из различных источников", - уточняют в "МегаФоне".
  • Сеть продаж и обслуживания. "Мы будем стремится к лучшему доступу к цифровым высокодоходным клиентам при минимальных расходах. Мы будем продвигать услуги в собственных салонах и онлайн-каналах. В мультибрендовых салонах мы будем стремиться увеличить базу высокодоходных клиентов методами неценовой конкуренции. Например, в работе с дилерами мы используем показатель contribution margin – он учитывает не только прибыль от подключения, но и от дополнительных услуг, которыми пользуется абонент в течение месяца. Это мотивирует наших партнеров к подключению «качественных» клиентов, вместо гонки за валовыми подключениями", - говорится в заявлении оператора.
  • ИКТ и IoT.  По итогам 2016 года "МегаФон" занял второе место в мобильном сегменте на корпоративном рынке. Дальнейший рост в корпоративном сегменте будет поддерживаться выводом на рынок ценных комплексных предложений и реализации проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Оператор намерен принимать активное участие в цифровизации экономики России за счет развития интеграционных услуг в области связи для государства и бизнеса. Создавая экосистему партнерств, оноператор будет предлагать корпоративным клиентам комплексные отраслевые решения, например, такие как "Услуга оператора фискальных данных", "Система мониторинга транспорта и промышленных объектов", «Умные счетчики» для ЖКХ.
Среди конкурентных преимуществ  в "МегаФоне" называют, в первую очередь, хорошую позицию для создания крупнейшей цифровой экосистемы для цифровых клиентов, возникшей в результате сделки с Mail.Ru Group. "«МегаФон» получил доступ к большинству пользователей рунета и к компетенции развития и монетизации цифровых услуг. Партнерства телекоммуникационной и интернет компании такого масштаба нет ни в одной стране мира. Это дает нам неоспоримое конкурентное преимущество на телеком-рынке", - комментруют в пресс-службе оператора, уточняя, что в дальнейшем "МегаФон" планирует создавать партнерства с глобальными цифровыми брендами.
 
Важным преимуществом оператор называет свою инфраструктуру.  Задача оператора - к 2020 году "стать выбором #1 среди цифровых клиентов по ощутимому качеству связи". Также "МегаФон" планирует использовать четырехкратное преимущество в спектре в ключевом для развития 5G диапазоне 2600 МГц, а также лидерство по количеству базовых станций.
 
«МегаФон» активно реализует проекты повышения операционной эффективности: создана «Первая башенная компания», в которую выделена башенная инфраструктура с возможностью ее последующей продажи, поддерживающие функции объединены в Общем центре обслуживания «ПИКТА», создана платформа «Единого биллинга».
 
Наконец, оператор переходит к новой модели управления - управление бизнесом и процессами  централизовано в головном офисе, одновременно с чем был совешен переход на кластерную модель управления регионами, где для каждого кластера будет разработана своя бизнес-стратегия. Это позволило усилить операционную гибкость и повысить скорость принятия локальных решений. Для выполнения стратегии внедряются новые компетенции: развивается «Управление ценностью клиентов», внедряется управление процессами на основе анализа Больших данных, усиливается эффективность проектных команд.
 
При успешном осуществлении новой стратегии оператор ожидает в 2017-2020 годах получить среднегодовые темпы роста сервисной выручки в размере 2-5%, а OIBDA –3-6%. При этом целевой уровень долга по отношению к OIBDA составит 2.0.
 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.