Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Инвестируй или проиграешь

31 мая 2017

Несмотря на то, что в текущих экономических условиях инвестиционная деятельность испытывает сильнейшее давление, ритейлерам необходимо сделать инвестиции для обеспечения перехода на эффективную модель многоканального обслуживания. 

Как свидетельствуют результаты отчета PwC «Тотальные продажи. Десять инвестиций ритейлеров в неопределенное будущее», в России онлайн-торговля остается одним из немногих секторов, продолживших расширение в реальном выражении в 2016 году. Большинство традиционных ритейлеров сообщили о снижении объемов продаж в реальном выражении в магазинах, и рост продаж наблюдался только по каналам онлайн-торговли.

Лидером по совершению онлайн покупок в России уже давно является сегмент бытовой электроники и компьютеров (отметили 47% респондентов). Заметна тенденция распространения онлайн шопинга в сегменте розничных продаж пищевых продуктов, отмеченном 14% опрошенных в России.

Несмотря на кризис, более важными факторами, влияющими на приобретение товаров именно в интернет-магазинах, являются удобство совершения покупок (по мнению 36% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и 25% опрошенных в других регионах России) и наличие широкого ассортимента, а не цены.

Исследование показало, что основной стимул роста – это увеличение частоты совершения покупок так называемыми поздними последователями (late adopters), которые совершают все больше и больше покупок онлайн.

Мартайн Пейтерс, партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC в России, отметил: «Изменения потребительского поведения в России из года в год становятся все менее заметными, и это является признаком зрелости поведения российских потребителей, совершающих покупки в интернете.

На сегодняшний день поведение российских потребителей можно дифференцировать с учетом региональных различий и наличия альтернатив традиционным магазинам. Мы видим, что потребители в Москве предъявляют более высокие требования к скорости доставки и удобству совершения покупок, а клиенты, живущие в других регионах, обращают больше внимания на доступность товаров и наличие широкого ассортимента».  

Аналитики определили десят наиболее востребованных технологий, на инвестициях в которые следует состредоточиться  ритейлерам.

1. Мобильные сайты. 
В России, как и во всем мире, бурными темпами развивается сегмент мобильных продаж: мобильные сайты превратились в самый быстро растущий канал сбыта, и они ощутимо стимулируют увеличение объемов торговли. 

В исследовании отмечается, что мобильный телефон, используемый в качестве инструмента покупки и оплаты, остается на пике популярности. По данным опроса этого года, за товарами в магазин по-прежнему наиболее часто заходят те покупатели, которые совершают покупки еженедельно и ежедневно, а число покупок, осуществляемых при помощи мобильного телефона, превышает количество покупок с планшета по ряду показателей и практически догоняет покупки с помощью ПК.

2. Кадры
Сегодня актуальность определяется цифровой и технической «продвинутостью». Персонал магазина, сотрудники офиса и топ-менеджмент должны выступать в роли зеркала для потребителя. Если ретейлер не разбирается в социальных сетях и цифровых технологиях, он не актуален и не привлекателен ни для молодых продвинутых клиентов, ни для потенциальных сотрудников.

3. Анализ больших массивов даных
На сегодняшний день между данными, которые есть у ритейлеров, и их способностью извлечь из этих данных полезную информацию сохраняется огромный дисбаланс. Частота посещений магазина, наличие товара в магазине и на складе, много ли времени клиенты проводят на сайте... Между этими сведениями и ритейлерами возникает зияющая пропасть, которая образуется из-за принципиального отличия результатов сбора данных от их обработки.

4. Стратегия Amazon 
Компания Amazon установила ряд новых стандартов в розничной торговле благодаря своей креативности и череде революционных инноваций, которые делают покупки и жизнь легче и комфортнее. Как показали результаты исследования PwC, более половины опрошенных являются клиентами Amazon.

5. Презентация бренда
Сайт ритейлера, по данным опроса этого года, – это второй по значимости онлайн-ресурс, вызывающий желание совершить покупку. Он должен иметь единый контент и быть связан со страничками компании в социальных сетях, дополнять историю бренда, обеспечивать согласованность информации и позволять быстро менять тексты в социальных сетях. Сайт ритейлера выступает одновременно в роли и маркетингового инструмента, и интернет-магазина и заслуживает не меньше внимания, чем стратегия в социальных сетях в целом.

6. Безопасные платформы
Предоставление безопасной платформы при взаимодействии с клиентами является обязательным условием деятельности ритейлеров. С учетом масштаба потенциальных рисков технологии обеспечения безопасности и информационные системы должны быть наивысшего уровня, и необходимо выделять средства на системы повышенной безопасности, техническое обслуживание и обновления. 

7. Повышение лояльности клиентов
Поскольку клиенты склонны хранить верность бренду, укрепление лояльности путем инвестирования в уникальные и привлекательные свойства бренда, например в специальные предложения и особый доступ к выгодным акциям, может сулить серьезные выгоды.

8. Шоу-румы
Магазины в ближайшее время не исчезнут, и их цель – привлечение покупателей. Есть неопровержимые доказательства того, что люди стремятся к физическому контакту с товарами, но их не устраивает процесс обслуживания в магазинах. Одним из возможных решений для ретейлеров могут стать инвестиции в шоу-румы – места, предназначенные не для продвижения товара, а для того, чтобы привлечь потребителей. Наиболее понятное отличие шоу-рума от традиционного магазина заключается в том, что единственной целью первого является демонстрация, а не продажа.

9. Подлинность
Подлинность брендовых товаров – это огромная проблема для ритейлеров. Особенно это касается товаров, которые производятся и продаются на развивающихся рынках или цепочки поставок которых проходят через развивающиеся рынки.

10. Здоровье и здоровый образ жизни
Потребители, сравнивая поход в обычный магазин и онлайн-шопинг, ценят удобство совершения покупок в интернете, но любой вид розничной торговли кажется более удобным и клиентоориентированным в сравнении с запутанной системой оплаты медицинских услуг. По этой причине, а также по ценовым соображениям в последние десятилетия ритейлеры заявили о себе как о новых нетрадиционных игроках на рынке медицинских услуг.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.