Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

iOS-приложениям банков не хватает юзабилити

13 июня 2017

Анонсирован очередной рейтинг iOS-приложений банков.  В пятерку лидеров юзабилити-рейтинга вошли Тинькофф Банк, Банк ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк. Однако, даже у них есть в юзабилити интерфейса есть проблемы. 

Рейтинг подготовлен компанией USABILITYLAB. 15 мобильных приложений банков оценивались по трем критериям: функциональность, удобство интерфейса и доступность для людей с ограниченными возможностями (последний фактор не влиял на место банка в рейтинге, но включен в подробный отчет, который получает банк).  

Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка, прокомментировал: «Юзабилити-рейтинг позволяет увидеть свой продукт глазами пользователей и получить независимую оценку проделанной работе. Приложение Тинькофф Банка было признано лучшим, значит нам удается предугадывать потребности клиентов и предоставлять им востребованные функции в удобном формате. При этом мы не стоим на месте и с радостью прислушаемся к пожеланиям пользователей и экспертов USABILITYLAB, чтобы сделать приложение еще лучше».
 
Елена Дягтерева, начальник управления ДБО, Департамент дистанционных каналов банка ВТБ 24, прокомментировала: “В рейтинге мобильных приложений банков 2016 по сравнительному анализу удобства использования ВТБ24 занимал последнюю строчку рейтинга (16), при этом в рейтинге по функциональности приложение ВТБ24-Онлайн вошло в ТОР3. Благодаря данным исследованиям, мы поняли, что увлеклись наполнением новыми возможностями, не уделяя должного внимания юзабилити. И приняли решение в 2016 году повернуть наш фокус в сторону повышения удобства эргономики и понятности интерфейса нашего приложения. Работая над новой версией мобильного приложения «ВТБ24-Онлайн» ставили перед собой две основные задачи: 1) исправить юзабилити проблемы высокой критичности, которые респонденты обозначили в ходе исследования, повысить удобство навигации 2) улучшить эмоциональное восприятие интерфейса. Вторая задача решалась в ВТБ24 комплексно, путем разработки и внедрения новой единой визуальной концепции для всех дистанционных каналов банка. Фактически мы посмотрели на весь процесс заново, свежим взглядом. В ходе проекта сфокусировались на основных пользовательских сценариях (ТОР операций, которые составляют порядка 75-80% от всех операций, проводимых пользователями в приложении) и поставили себе цель запустить новую версию максимально быстро, и уже осенью 2016г. первая версия обновленного приложения была доступна в App Store.”
 
Основные наблюдения, сделанные во время работы над рейтингом:
8 из 15 банков улучшили интерфейс, 7 - полностью поменяли интерфейс. В новых интерфейсах встречаются уже новые проблемы, некоторые не очевидны и часть из них критичны. Даже такое небольшое изменение, как замена иконки, может сыграть злую шутку. Не стоит забывать об устоявшихся и привычных решениях.  

Все банки постоянно дорабатывают интерфейсы, функциональность наращивается ежемесячно. Появляются решения, которые могут изменить пользовательское поведение.
79,1% проблем доступности интерфейса для людей с ограниченными возможностями связан с качеством кода. Часть исправлений этих ошибок займет у ИТ-специалиста от 1 до 8 часов. Более экономичным вариантом будет включение требований по доступности в ТЗ.  

Вывод: с новыми интерфейсами работают профессионалы, но и им без помощи пользователей и юзабилити-оценки не удается сделать беспроблемный интерфейс: большая часть ошибок исправляется, однако появляются и новые, а с некоторыми обновленными интерфейсам даже опытным пользователям было сложно справиться. 

Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017
  1. Тинькофф Банк
  2. ВТБ24
  3. Сбербанк
  4. Альфа-Банк
  5. Промсвязьбанк
  6. Открытие
  7. Бинбанк МДМ
  8. Русский Стандарт
  9. РайффайзенБанк
  10. Банк Санкт-Петербург 
  11. ЮниКредит Банк
  12. Росбанк
  13. ВТБ Банк Москвы
  14. Банк Хоум Кредит
  15. Газпромбанк
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.