Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В России легализуют связь между беспилотными автомобилями

21 июня 2017

Государственная комиссия по радиочастотам (ГРКЧ) на заседании 30 июня 2017 г. рассмотрит вопрос об использовании диапазона частот 5,9 ГГц (5855 - 5925 МГц) для интеллектуальных транспортных систем (ITS).

Как напоминает CNews, ГКРЧ еще в 2011 г. выделила диапазон 5,9 ГГц для ITS. Однако тогда максимально возможная ЭИИМ (эффективная изотропно излучающая мощность) радиоэлектронных средств в данном диапазоне была установлена на уровне «минус» 10 дБВт (децибелл-ватт), что эквивалентно 20 дБм (децибел-милливатт).

В результате на нынешний момент применение ITS в России ограничено системами взимания платы за проезд транспорта. В то же время, как отмечается в подготовленном для ГКРЧ отчете Научно-исследовательского института Радио (НИИР), данный тип систем является уже устаревшим, хотя он и дал толчок для развития ITS.

Сейчас в мире идет активная разработка ITS нового поколения с большим спектром возможностей, их стандартизацией занимаются такие организации, как ETSI, IEEE, 3GPP и другие. Современные системы ITS решают такие задачи, как контроль допуска, управление и оплата парковками, предоставление информации о движении и оплата парковки, управление грузоперевозками, контроль трафика и т.д.

Одним из основных применений ITS является помощь водителю транспортного средства. За счет кооперативной осведомленности транспортное средства может получить оповещение об опасности, индикатор медленно идущих машин, предупреждение о столкновении на перекрестке, индикатор о приближении мотоцикла и т.д.

Водителю будут доступны оповещения о таких ситуациях, как поломка электрического освещения, неверная дорога, стационарная машина (авария или поломка транспортного средства), проведение дорожных работ, риск столкновения, оповещение о состоянии дорожного движения и оповещение о смене сигнала. Децентрализированные базы данных будут предоставлять информацию об опасных зонах, осадках, сцеплениях на дорогах, видимости, ветре и др.

В отчете НИИР отмечается, что в 70% случаев причинами дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор и неспособность водителя вовремя распознать угрозу. Для помощи водителю создаются системы двух типов.

Первый тип систем - «транспортное средство - транспортное средство» (vehicle-to-vehicle, V2V) - обеспечивают безопасное вождение за счет связи между автомобилями на перекрестках с плохой видимостью. V2V-система может предупреждать водителей об опасности лобового столкновения, бокового столкновения, заднего столкновения, уведомлять о неисправности транспортного средства, предоставлять дорожную и нормативную информацию. Например, две машины, невидимые друг другу на перекрестке или на повороте, через V2V-систему могут обменяться друг с другом координатами и значениями скоростей для избежания столкновения. Аналогичным образом автомобиль, приближающийся к концу пробки, получит информацию с координатами и скоростями ближайших транспортных средств.

Второй тип систем безопасного движение - «придорожная инфраструктура - транспортное средство» (vehicle-to-infrastracture, V2I) - обеспечивают передачу информации (сигнал и нормативная информация и т.д.) от придорожного оборудования к автомобилю через средства радиосвязи. Например, придорожные сенсоры на перекрестке обнаружат машины, которые собираются пересечь перекресток или повернуть, и передадут информацию другим приближающимся машинам по средствам V2I-систем.

Следующим шагом станет использование ITS в беспилотных автомобилях. Базовым компонентом беспилотников будут внешние камеры и радарное оборудование, отмечается в отчете НИИР. Но именно обмен информацией между автомобилями по средствам V2V-систем вместе с получением транспортными средствами через V2I-системы информации о ситуации на дорогах и актуальных цифровых карт дорог позволит обеспечить безопасное и эффективное дорожное движение беспилотников.

ITS помогут также организовать кооперативную эффективность дорожного движения и групповую навигацию. Речь идет о таких возможностях, как контекстные уведомления об ограничении скорости, оптимальная скорость с учетом работы светофора, информация дорожного движения и рекомендации по маршруту, оповещение ограниченного доступа и уведомление об объезде, автомобильные вывески и т.д.

Возможная организация совместных локальных служб, которые будут предоставлять рекламу или информацию проезжающим мимо автомобилям на коммерческой или безвозмездной основе. Это могут быть уведомления о полезных объектах, автоматический контроль доступа и парковочный менеджмент, локальная электронная коммерция, медиазагрузки и т.д.

Через ITS можно получить доступ и к глобальным интернет-услугам, связанные с информационно-развлекательными сервисами, управлением комфортом транспортного средства и циклом его обслуживания. Речь идет о страховых и финансовых услугах, управлением скоростью, управлением загрузочной зоной, резервированием и обновлением базы данных автомобиля, а также данными калибровки автомобиля и RSU.

Разрабатываемые сейчас в мире перспективные системы ITS как раз работают в вышеупомянутом диапазоне 5,9 ГГц и используют ширину полос 10 МГц или 20 МГц. У систем стандарта ETSI максимальная скорость передачи данных составляет от 3 Мбит/с до 27 Мбит/с. У систем 3GPP скорость достигает 27 Мбит/с.

У систем стандарта IEEE при ширине полосы 10 МГц максимальная скорость передачи данных достигает 27 Мбит/с, при ширине в 20 МГц - 54 Мбит/с. При этом все три стандарта ITS предусматривают максимальную мощность передачи на уровне 3 дБВт (33 дБм). В связи с чем в проекте решения ГКРЧ говорится о необходимости внести изменение в решение комиссии от 2011 г относительно ITS и увеличить максимально возможную мощность в данном диапазоне до указанных значений.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.