Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Корпоративные мессенджеры - мишень для киберпреступников

26 июня 2017

Сегодня все больше предприятий предпочитают использовать мессенджеры для общения внутри компани, но они представляют интерес не только для бизнеса, но и для киберпреступников.  

Trend Micro изучила наиболее популярные корпоративные платформы, чтобы выяснить, каким угрозам они подвержены. Исследование проводилось на примере таких мессенджеров, как Slack, Discord, Telegram, Twitter, Facebook и др.

Основные выводы отчета:
  • Корпоративные платформы оказались уязвимы перед различными видами вредоносного программного обеспечения. В частности, вредоносные программы, файлы, и биткоин-майнеры использовали интерфейс популярной в США платформы Discord,. А разновидности таких вредоносных программ, как KillDisk или программа-вымогатель TeleCrypt используют протоколы Telegram для связи с C&C- сервером.
  • Наиболее безопасным для пользователей оказался корпоративный мессенджер Slack – за время подготовки отчета, не было обнаружено никаких вредоносных программ или кибератак, связанных с этой платформой.
  • Платформа Twitter долгое время оставалась крупной мишенью для злоумышленников, в результате чего социальная сеть адаптировалась к обнаружению учетных записей, зараженных вредоносным ПО, основываясь на данных поведенческого анализа пользователей.
  • В скором времени будет появляться все больше примеров того, как киберпреступники используют программные интерфейсы таких приложений в своих целях. Например, вместо создания с нуля специализированного интерфейса для связи с жертвой программы-вымогателя, злоумышленник может использовать уже существующий мессенджер и отправить пользователю сообщение с описанием процесса оплаты выкупа. 
Чтобы не стать жертвой киберпреступников, Trend Micro рекомендует следующее:
  • Установить четкие правила для безопасного использования корпоративных мессенджеров среди сотрудников.
  • Проводить обучение среди сотрудников и информировать о наиболее широко применяемых видах кибератак, таких как фишинг или спам.
  • Удостовериться, что IT-команда знает о киберугрозах, которые могут возникнуть при использовании корпоративных мессенджеров, а также постоянно отслеживает подозрительную сетевую активность.
  • Оценить, насколько критично использование корпоративных платформ для ежедневного общения. Если не критично – лучше остановить ее использование.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.