Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Гузель КУЛИКОВА 11 октября 2017

Разыскиваются новации, которые приносят большие деньги

«Ростелеком», ФРИИ и фонд «Сколково» объявили о наборе технологических стартапов в совместную акселерационную программу.

Среди резидентов ФРИИ и фонда «Сколково» будут искать тех, чьи разработки интересны для развития бизнеса телекоммуникационной компании «Ростелеком». Обязательными требованиями для стартапа являются: соответствие ИТ-тематике, наличие готового к продаже продукта или решения, не менее двух человек в команде проекта и прогнозируемый оборот компании от 300 млн рублей в год через 3-5 лет. Заявки принимаются до 18 октября включительно.

ПАО «Ростелеком» формирует новую стратегию, которая предполагает очередную трансформацию. Оператор, обеспечивающий услуги связи и доступа в интернет, в будущем видит себя компанией по предоставлению цифровых сервисов и продуктов. Сегодня для развития конкурентоспособности, снижения издержек требуются инновации. Для их внедрения планируется использовать опыт коммуникаций ФРИИ и фонда «Сколково» с технологическими стартапами. Проекты получат дополнительные инвестиции, возможность протестировать созданные продукты, запустить пилоты.

«Считаем, что за счет этого нам удастся сформировать набор новых компетенций, продуктов, которые позволят создать актуальные направления, заработать больше денег и сократить издержки. Работа сложная, она требует изменений внутри «Ростелекома»: мы должны стать продолжением новых идей и процессов», – рассказал Михаил Осеевский, президент «Ростелекома».

Для реализации поставленных задач создан отдельный проектный офис, который будет наблюдать за развитием стартапа, помогать ему во взаимодействии со всеми технологическими и бизнес-подразделениями, курировать пилоты.

«Для нас важно создать эко-систему доверия, эффективного продвижения проектов молодых российских технологических компаний. Мы хотели бы воспользоваться опытом коллег из ФРИИ и «Сколково», которые построили фабрику по производству инноваций», – отметил вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов. По его словам, стартапам с перспективными решениями предложат сотрудничество в реализации пилотных проектов, заключение партнерских соглашений, инвестиции в развитие бизнеса и даже его приобретение.

Об этих перспективах детально рассказал Дмитрий Калаев, директор акселерационных программ ФРИИ. «Наша задача – прагматичная. Мы как венчурный фонд хотим заработать на инвестициях, а «Ростелеком» планирует продавать дополнительные услуги для клиентов, найти способы оптимизации тех затрат, которые сейчас существуют. Ключевое слово здесь стартап. Если у компании есть продукт, который позволит нам вместе заработать или сэкономить, то она может участвовать в программе. Здесь организован «зеленый коридор», сокращающий период от начала разработки до момента пилотирования, встраивания в продуктовую линейку либо в инфраструктуру «Ростелекома». Суть проекта – Time to market», – пояснил Дмитрий Калаев.

Вместе с тем эксперт обратил внимание на то, какие потенциальные доходы, должно принести сотрудничество с крупной телекоммуникационной компанией. «Если вам интересны единицы миллионов рублей – это не то, что хотел бы видеть в своем портфеле наш акселератор. Здесь размер имеет значение. Планируемая выгода от взаимодействия со стартапом должна измеряться, как минимум 10 млн рублей, а оптимально – миллиардами рублей. Мы ищем проекты, которые приносят деньги», – заострил внимание директор акселерационных программ ФРИИ.

Со своей стороны фонд «Сколково» для развития программы предлагает собственные инструменты: гранты от 1,5 до 300 млн рублей на реализацию проекта, поддержку со стороны Skolkovo Ventures – инвестиционной платформы по привлечению внешнего финансирования для быстрорастущих технологичных компаний, помощь в отраслевой экспертизе, взаимодействие в случае выхода стартапа на международный рынок.

Объединение экспертизы «Ростелекома», ФРИИ, фонда «Сколково» позволит выбрать наиболее интересные проекты, поможет предпринимателям проверить спрос на продукты, выстроить маркетинг продажи, резюмировали топ-менеджеры. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.