Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российские компании потеряли не менее 116 млрд рублей от кибератак в 2017 году

20 декабря 2017

В 2017 году половина российских компаний  сталкивались с различными угрозами, а финансовые потери от атак понесли 22% из них. Средняя сумма убытков в одной компании – 299 940 рублей, и она зависит от размера бизнеса. В целом по стране потери от кибератак оцениваются в 115 967 204 788 рублей. При этом бизнесмены недооценивают риски.

Таковы  результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2017 г.

С различными информационными угрозами за последний год сталкивались около половины компаний (48%), и крупный бизнес был более подвержен информационным атакам (62% против 46-47% в малых и средних предприятиях). Чаще всего топ-менеджеры упоминали факты заражения вирусами рабочих компьютеров сотрудников, в том числе, с последующим вымогательством денег (20%), взлома почтовых ящиков (12%) и атак на сайт компании (10%). С Интернет-мошенничеством сталкивались 7% опрошенных, с несанкционированным доступом к информации предприятия – 3%, с кражей персональных данных клиентов – 2%. Стоит отметить, что несанкционированный доступ к информационным ресурсам компаний угрожает в основном крупным компаниям (11% против 1-2% среди остальных предприятий), а интернет-мошенничество чаще направлено на малый и средний бизнес (9% среди микро-бизнеса и 2% среди крупного).

Каждая пятая организация, сталкиваясь с информационными угрозами, несет финансовые потери (22%). В крупных компаниях об этом сообщают чаще (39%), в малых – реже (15% опрошенных). Средняя сумма финансовых потерь – 299 940 рублей. В крупном бизнесе средние суммы доходят до 866 771 р., а минимальные потери – среди микро-предприятий (30 000 р.). Средневзвешенная с учетом размера компании и типа атаки сумма потерь российского бизнеса от кибератак равна 115 967 204 788 рублей.

На сегодняшний день наиболее распространенный способ обеспечения информационной безопасности предприятий - установка на всех компьютерах обновляемого антивирусного ПО, эту меру предпринимают в 88% компаний. Другие способы защиты применяются намного реже. К примеру, прописанная политика информационной безопасности, которой должны следовать все сотрудники, есть в 47% организаций (чаще она встречается в крупных компаниях – 59%). Такая мера как ограничение доступа в Интернет, популярна в 45% организаций (чаще в средних компаниях). Реже сотрудникам предоставляется возможность регулярно проходить обучение (29%) или устанавливается требование обязательной аттестации по  информационной безопасности (15%). Стоит отметить, что в 22% предприятий сотрудникам разрешено самостоятельно устанавливать программы, которые им нужны для работы.

Об участившихся в последнее время вирусных и хакерских атаках на компании осведомлены абсолютное большинство топ-менеджеров российских предприятий (99%). Однако большинство (60%) отмечают, что подобные риски относительно их бизнеса минимальны. Руководители средних и крупных компаний чаще высказывают опасения насчет информационной безопасности их бизнеса (41% и 38% соответственно), нежели представители малых организаций.

Каждый четвертый предприниматель (26%) высказывает мнение, что на сегодняшний день российские правоохранительные органы способны успешно расследовать компьютерные преступления, находить и наказывать компьютерных злоумышленников. Обратной позиции придерживаются более половины.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.