Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Сбой софта нарушил работу розницы по всей стране

21 декабря 2017

С онлайн-кассами, которые с июля обязаны использовать все крупные российские операторы торговли, произошел первый массовый сбой. Из-за него в среду по всей стране на несколько часов остановились магазины, аптеки и автозаправки.

Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на ФНС, массовые перебои в работе контрольно-кассовой техники (ККТ) начались с самого начала среды. Проблемы возникли у фискальных регистраторов производства компании «Штрих-М» и связанных с ней «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель». В «Штрих-М» пояснили, что сбой коснулся техники, собственники которой отключили автоматический режим обновления (стоит по умолчанию), переведя его в ручной. Для устранения неполадки нужно было обновить ПО, советовала «Штрих-М».

В течение всей среды из разных регионов приходили сообщения о проблемах, с которыми столкнулись потребители при обслуживании в магазинах и на других объектах торговли. Из продовольственных ритейлеров жертвами сбоя стали некоторые магазины у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита» и «Магнолии». Часть магазинов «Магнолии» была закрыта. Специалист отдела рекламы сети сообщила “Ъ”, что только около 20 точек работали в среду без сбоя (всего у сети около 200 магазинов в Москве и области). Некоторые магазины «Магнита» тоже были вынуждены закрыться. Финдиректор сети Хачатур Помбухчан назвал ситуацию неприятной, но не критичной. По его словам, на «Штрих-М» приходится примерно 30–40% касс ритейлера. В X5 сообщили, что проблема затронула несколько процентов кассовых аппаратов торговых сетей компании. По словам ее представителя, перебои были зафиксированы в 4:00 мск во время открытия магазинов в Сибири, но IT-специалистам удалось восстановить работу всех касс к 15:00 мск.

Также, по данным СМИ, проблемы были у региональных сетей «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче». В ГК «Дикси», «Ленте», «Ашане», «Азбуке вкуса», Metro Cash & Carry заявили, что их магазинов сбой не коснулся.

Нарушения в работе кассового оборудования «Штрих-М» в течение пары часов были у части магазинов сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо», сообщила ее представитель Юлия Завьялова. В этот период, сказала она, расчет шел без ККТ с разрешения ФНС.

Эмоционально на ситуацию отреагировал совладелец сети DNS Дмитрий Алексеев: на своей странице в Facebook он назвал происходящее «страшным сном розницы», отметив, что перебои пришлись на предновогодние дни.

В магазинах «М.Видео» (используют оборудование «Атол») и «Детского мира» («Пилот» и «Кристалл») кассы в среду работали без сбоев, сказали представители ритейлеров. Гендиректор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов рассказал, что в среду десятки аптек, работающих с кассами «Штрих-М», останавливали работу. В аптеках «36,6» сбоев не фиксировали.

По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, онлайн-кассами с фискальными регистраторами от «Штрих-М» пользуются 22% российских ритейлеров. Их общие потери от перебоев с продажами в среду он оценил более чем в 9 млрд руб.

Это совпадает с оценкой президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова: он считает, что ритейлеры совокупно потеряли 10 млрд руб. выручки и недополучили 2,5 млрд руб. прибыли.

От оборудования «Штрих-М» пострадали и АЗС российских топливных компаний. У «Роснефти» удар пришелся на технику, установленную на заправках «Туланефтепродукт», «РН-Востокнефтепродукт» и большей части заправок «Башнефть-розницы», сообщила нефтекомпания. Также пострадали АЗС ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти». По трем крупнейшим российским нефтекомпаниям проблемы коснулись более 500 заправок, сообщил источник в нефтяной отрасли.

Ликвидировать массовый сбой в работе онлайн-касс в среду удалось после 17 часов, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ФНС. Глава «Штрих-М» Андрей Журавлев, комментируя “Ъ” происшедшее, сообщил, что всего у компании 450 тыс. устройств по всей России: неполадка возникла только у двух моделей — около 15% от общего числа ККТ. К концу среды, по словам господина Журавлева, неисправными оставались примерно 12% устройств, с которыми возникли проблемы. В «Штрих-М» не исключают, что кто-то из ее клиентов может потребовать возмещения убытков. Повторения подобной ситуации в преддверии новогодних праздников в компании не ждут.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.