Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Результаты опроса управленцев российских клиник о маркетинге и IT

21 декабря 2017

В 2017 году сервис по контролю здоровья ONDOC провел опрос управленцев российских клиник о том, что они считают важным в IT-технологиях, какие маркетинговые параметры оценивают, а о каких не знают. Полный текст результатов исследования и инфографику можно посмотреть тут, краткий анализ — ниже.

О маркетинге

Большинство клиник (89%), оценивают уровень удовлетворенности пациентов (с помощью опросов, отзывов и пр.).

59% всех опрошенных не считают стоимость привлечения одного первичного пациента в клинику, 20% респондентов не знают, сколько стоит привлечение пациента. 40% представителей частных клиник указали сумму — средняя сумма привлечения одного первичного пациента в частную клинику составляет 1742 рубля.

Большинство (68%) не знают, что такое LTV (пожизненная стоимость клиента). 24% представителей частных клиник знает, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. 42% не считают показатель LTV, 19% не знают, считают ли этот показатель в клинике. Управленцы отметили LTV в своих клиниках — в среднем пожизненная стоимость клиента на рынке частных клиник составляет от 10 до 300 тыс рублей.

В среднем в клиниках, как отметили 57% руководителей, на повторный прием возвращаются 62% пациентов. У большинства представителей клиник (63%) есть потребность увеличивать количество повторных визитов в клинику, в частных это понимают почти все — 92%, в государственных такая необходимость в два раза ниже — 43%. Управленцы считают, что 66% пациентов, которые могут вернуться на прием, — это их максимально достижимый, но реальный результат.  Этот параметр одинаковый как у представителей частных клиник, так и у государственных.

В 60% частных клиник выделяют бюджет на удержание пациентов. Если смотреть на все опрошенные медицинские учреждения вместе, то показатель будет противоположный — в 64% клиник не выделяют бюджет на удержание пациентов.

Автоматизация

Всего в 25% медицинских учреждений есть автоматизированная система напоминания о приеме, например, по СМС. Частные клиники более автоматизированы — напоминают о приеме по СМС в 40% учреждений.

В большинстве частных клиник пациентов перед приемом обзванивает администратор (44%) или специалисты сall-центра (44%).

В целом по выборке ситуация следующая: администраторы обзванивают пациентов перед приемом в 33% клиник, call-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приемом — 30%, присылают СМС в 8% медицинских учреждений.

В 65% клиник не пробовали внедрять возможности для дистанционного общения с пациентами. Противоположная ситуация в частных клиниках — большинство представителей (56%) отметили, что пробовали внедрять возможности для дистанционного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.

О личном кабинете пациента

74% руководителей клиник считают, что пациенту нужен личный кабинет на сайте клиники или в мобильном приложении.

56% респондентов считают, что информация из ЭМК должна дублироваться у пациента в его личном кабинете. 32% — что информация дублироваться должна, но не вся.

Опрос проводился при содействии клиник-клиентов, закрытой социальной сети «Врачи РФ», Ассоциации руководителей медицинских организаций (АРМО) и лидеров мнений российского рынка медицины.

33% респондентов работают в частной медицине, 53% в государственной, и в государственной и в частной — 11%, сейчас нигде не работают 3%. В общей выборке вместе оцениваются ответы респондентов и из государственных, и из частных клиник.

Регионы, в которых работают опрошенные — это Москва (14%), Санкт-Петербург (9%), Центральный ФО (16%), Северо-Западный ФО (7%), Сибирский ФО (14%), Уральский ФО (4%), Дальневосточный (12%), Приволжский (17%), Северо-Кавказский, Южный ФО, Республика Крым и Севастополь, а также респонденты из других стран составляют по 1% каждый.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.