Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Минкомсвязь России отчиталась за 6 лет

10 апреля 2018

Состоялось заседание коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. С отчетным докладом об итогах работы за 2012–2018 годы выступил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров.

 "Сегодня мы действительно можем сказать, что готовы к построению цифровой экономики, и это будет очередным шагом в наше будущее", - заявил Никифоров.

Глава министерства рассказал,  об основных успехах в области телекоммуникаций. Так, по его словам,  всего за шесть лет пройден путь от запуска первых сегментов сетей связи четвертого поколения 4G/LTE к полноценному использованию этого стандарта. Этому способствовал введенный принцип технологической нейтральности сотовых сетей, реформа процедуры выделения радиочастот. Сегодня уже больше трети базовых станций сотовой связи в России работает в стандарте 4G/LTE. Это более 160 тысяч базовых станций по всей стране, включая Крым.

До 2015 года частоты выделялись без дополнительных финансовых условий. После была введена прозрачная конкурентная процедура которая предусматривает проведение торгов за частоты в форме аукциона. Первые же аукционы принесли в бюджет 15 млрд рублей.

Меньше месяца назад, компания “Ростелеком” совместно с Nokia и Фондом “Сколково” открыли первую в стране открытую опытную зону 5G, которая реально работает на территории инновационного центра “Сколково”.  Сети 5G станут основой построения цифровой экономики. Без 5G невозможен ни “интернет вещей”, ни “умный” город, ни “умное” производство, ни “умный” дом, ни “умный” транспорт.

Принципиально важно, что технологическое развитие происходит не за счет граждан. В России сегодня самые низкие цены в мире на мобильный интернет и мобильную связь для конечного потребителя. Более дешевую связь предоставляет только Гонконг, но мы считаем, что с точки зрения стран, Россия здесь лидирует абсолютно.

Согласно исследованию Всемирного экономического форума, Россия также занимает десятое в мире место по уровню доступности услуг широкополосного доступа в интернет, обгоняя целый ряд достаточно крупных, схожих по территории и экономике государств.

Позитивные изменения также позволили России продвинуться на 15 мест вверх за период с 2012 в Индексе готовности к сетевому обществу.

Среди нормативных нововведений министр отметил не только технологическую нейтральность, но и другие новшества. Так, за отчетный период был изменен принцип оплаты радиочастотного спектра: операторы стали платить не за число базовых станций, а за объем используемого ресурса. Операторы получили возможность совместно использовать инфраструктуру связи и радиочастоты, было отменено так называемое мобильное рабство. В первом полугодии 2018 года должно произойти полная отмена внутрисетевого роуминга. Важно, что это является серьезным достижением с точки зрения развития связи в Крыму и Севастополе.

С точки зрения регулирования рынка услуг проводной связи, идет работу по упрощению доступа в многоквартирные жилые дома, которое также является важнейшей мерой поддержки высокого уровня конкуренции.

В целом уровень доступности услуг широкополосного доступа в сеть за отчетный период вырос с примерно 50% в 2012 году до примерно 80% сейчачс."При этом с учетом географии нашей страны последние проценты — самые сложные", - добавил министр. "Особенно хорошо это понимаешь, когда принимаешь участие в открытии новых участков ВОЛС до малонаселенных пунктов в рамках программы устранения цифрового неравенства между городом и селом. Программа действует с 2014 года. Наш неизменный партнер — компания “Ростелеком”. Построено уже более 46 тысяч километров ВОЛС. Связью обеспечено 5656 населенных пунктов, и эта цифра продолжает расти. Сегодня в этих населенных пунктах проживает около 2 млн человек".

Строительство современных каналов связи охватило также и медицинские учреждения. В 2017 году было подключено более 3000 медицинских учреждений. В 2018 году их число сотавит 10 тысяч.

Было продолжено развитие сложнейших инфраструктурных проектов в ряде регионов России. Если в 2012 году это был 300-тысячный Якутск, то сегодня для нас очередной "высотой, которую нужно штурмовать", является 15-тысячный Анадырь. "Если в 2012 году жители Сахалина и островов Курильской гряды даже в самых смелых фантазиях не могли представить, что “оптика” когда-то придет на их территорию, то сегодня это уже реальность, стройка идет".

Такая же работа идет и в Арктической зоне. Универсальные услуги связи с использованием точек доступа оказываются в 34 населенных пунктах Арктики, они расположены в пяти субъектах РФ. До конца 2019 года стоит задача строительства 96 дополнительных точек доступа в девяти субъектах Арктической зоны.

Крым — особая страница нашей новейшей истории страны, в том числе и развития связи в РФ. С гордостью отмечу, что связисты одними из первых начали работу по присоединению полуострова к России. Весной 2014 года были проведены экстренные работы и обеспечено сначала функционирование радиорелейной связи. В кратчайшие была проложена отдельная подводная ВОЛС протяженностью 46 км.  Прошло совсем немного времени, там развернулась российская сотовая связь, покрывающая всю территорию полуострова. В мобильном составе сети есть базовые станции стандарта 4G/LTE.

С декабря 2017 года в 3–5 раз в зависимости от тарифных планов снизилась стоимость сотовой связи в роуминге, как для жителей Крыма, так и для граждан, приезжающих на отдых в Крым. Процесс снижения цен будет продолжаться и дальше.

Запуск 26 декабря 2013 года космического аппарата “Экспресс-АМ5” положил начало реализации самой масштабной в истории РФ программы восполнения и развития государственной орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания гражданского назначения. С декабря 2013 года по апрель 2015 года было успешно запущено семь космических аппаратов: “Экспресс-АМ5”, “Экспресс-АТ1”, “Экспресс-АТ2”, “Экспресс-АМ6”, “Экспресс-АМ7”, “Экспресс-АМ8” и “Экспресс-АМУ1”.

Орбитально-частотный ресурс государственной орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения в наиболее востребованных С-диапазоне и Ku-диапазоне увеличится более чем в два раза по сравнению с 2010 годом. Таким образом,сегодня на орбите действует 16 аппаратов: 12 — ФГУП “Космическая связь” и 4 — ОАО “Газпром космические системы”.

Инфраструктура связи — это еще и обеспечение безопасности. С января 2015 года введена в постоянную эксплуатацию государственная система экстренного реагирования при авариях “ЭРА-ГЛОНАСС”. Более чем в 60 субъектах РФ введена в постоянную и опытную эксплуатацию “Система-112”.

Электронные госуслуги

Единый портал госуслуг стал удобным и эффективным инструментом взаимодействия граждан и государства. Никифоров напомнил, что, согласно майскому указу Президента, стоит задача, чтобы по итогам 2018 года число граждан, выбирающих электронный способ получения услуг, составляло не менее 70%. Согласно опросам Росстата, план 2017 года был перевыполнен и составил 64,3%. Так что нет сомнений, что цифра в 70% будет достигнута даже раньше конца 2018 года.14 регионов уже вышли на целевой показатель 2018 года. Это, в частности, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край. Еще 46 регионов превысили показатель 2017 года.

70 млн граждан РФ имеют учетную запись на ЕПГУ, при том что в 2012 году их было всего 3,6 млн.

Граждане регистрируются в специальной системе, мы ее называем ЕСИА. Этот термин хорошо знаком специалистам — Единая система идентификации и аутентификации. Принципиально важно, что это не просто учетная запись для портала госуслуг, это стало неким стандартом де-юре и де-факто для доступа ко многим сервисам электронного правительства в России. Используя одну учетную запись, вы можете посмотреть начисления на портале Федеральной налоговой службы, открыть инвестиционный счет в управляющей компании, получить данные о медицинском обслуживании, вызвать врача на дом.

Хорошо себя зарекомендовала услуга по получению выписки из Пенсионного фонда по запросу граждан. Граждане часто ею пользуются для того чтобы в электронном виде предоставить данные в банк, к примеру, при оформлении заявки на кредит.

На заре развития электронного правительства субъекты РФ создавали собственные порталы госуслуг. Часть из них реализована качественно, часть требует перезапуска. В рамках проекта “Мультирегиональность портала госуслуг” субъектам  федерации было предложено перевести региональные порталы и сделать их частью общефедеральной системы. Сегодня в проекте участвуют 43 субъекта РФ. Еще семь готовы включиться в проект. "У нас есть хорошая статистика, которая показывает, что количество посещений из региона после такой реализации увеличивается в среднем на 150%, количество заказанных услуг — на 190%", - отметил министр.

Еще один проект, который повышает доступность и удобство электронного правительства, — сервис “Открытая платформа госуслуг”. Это интеграция так называемых виджетов Единого портала на сторонних сайтах. Приведу пример: госуслуги, связанные с владением автомобилем, можно заказать прямо с портала для автолюбителей www.drom.ru.

Рост заказанных услуг за отчетный период — 180 раз. Самыми популярными услугами традиционно являются информирование о штрафах, налоговых задолженностях и исполнительных производствах.

С 1 января 2017 года у граждан появилась финансовая мотивация получать услуги в электронном виде. Вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют при заказе госуслуги и оплате пошлины на сайте сэкономить 30%. Пользователи сразу это оценили, что выразилось в росте показателя. Также был внедрен принцип и так называемой скидки в размере 50% при оперативной оплате административных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Сам проект по замене бумажных уведомлений на электронные был запущен в конце 2015 года в сотрудничестве с Правительством Московской области, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой судебных приставов и “Почтой России”. Сегодня эта технология успешно отработана. Все пользователи имеют возможность отказаться от получения бумажных заказных писем, получать информацию в электронном виде. При этом эта информация имеет полноценную юридическую значимость. Это является очередным примером упрощения процедур взаимодействия граждан и государства.

Сейчас Единый портал госуслуг занимает 12-е место по месячной посещаемости в российском сегменте интернета. В 2017 году на портал госуслуг заходили 1,2 млн пользователей ежедневно, и в среднем проводили на нем 6,5 минут.

Высокую оценку получило и мобильное приложение: 4,6 и 4,8 балла для известных мобильных платформ.

На портале действует также система досудебного обжалования - возможность обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими в процессе оказания тех или иных услуг.

Масштаб работы электронного правительства хорошо иллюстрирует не только количество зарегистрированных пользователей и рост объема онлайн-платежей, но и количество электронных запросов, которые происходят между самими органами власти. Сегодня годовое количество запросов и ответов составляет уже 20 млрд единиц, это в 38 раз больше, чем в 2012 году. Система действительно стала настоящим стандартом для электронного взаимодействия.

Хочу остановиться на использовании информационных технологий для повышения качества госуправления. 2 млн уникальных пользователей просмотрели онлайн-трансляцию на портале во время президентской кампании марта 2018 года. Нововведением стало использование специального служебного портала для корректности настройки ракурса камер. Помимо представителей избирательных комиссий доступ к нему получили также зарегистрированные кандидаты на пост Президента РФ и политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.

Хороший пример слаженной работы множества ведомств, как на федеральном, так и на региональном уровне, — это такие знаковые для страны проекты, как информационная инфраструктура к универсиаде 2013 года в Казани, Олимпиаде в Сочи в 2014 году, Кубку конфедераций FIFA 2017 года, грядущему Чемпионату мира по футболу. Настоящим вызовом для министерства стал проект “паспорт болельщика”, но технология была успешно протестирована на Кубке конфедераций и теперь ей предстоит проверка на Чемпионате мира по футболу. "Это уникальная технология, которая позволяет провести значительный объем так называемых фоновых проверок каждого гостя и участника спортивных мероприятий заранее, тем самым минимизировав физический досмотр непосредственно при попадании на те или иные спортивные объекты. Это очень важный стандарт, который, я убежден, войдет в историю таких соревнований, и российский опыт будет многократно тиражироваться уже за рубежом", - сказал Никифоров.

За отчетный период в министерстве создан целый ряд новых информационных систем. Это система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ, система “Независимый регистратор”, которая позволяет бороться с мошенничеством в сфере госзаказа, в том числе на электронных аукционах. Уже более 33 тысяч участников торгов воспользовались ею для осуществления такого контроля.

Создана единая межведомственная информационно-статистическая система, интегрированная информационная система Евразийского экономического союза, запущен сайт “Безопасные дороги.рф”. Там консолидирована информация, которая может потенциально пригодиться участникам дорожного движения, в том числе межрегионального движения. Это и все данные медицинских учреждений, пожарно-спасательных подразделений. Этот сайт стал источником информации для таких популярных приложений и интернет-сервисов, как, например, “Яндекс”.

Особняком в структуре новых электронных систем стоит проект ГИС ЖКХ — единая система по сбору всей информации о состоянии жилищно-коммунального хозяй Сства и взаиморасчетов с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями. 1 января 2018 года стало этапным с точки зрения установки специальных норм ответственности за предоставление информации, и это действительно новый рубеж, на который вышел проект ГИС ЖКХ. системой интегрировано более 3700 ИТ-систем в самых разных регионах РФ. Открытую часть системы сегодня посещает около 100 тысяч посетителей в сутки.

Часть реализуемых проектов предусмотрена госпрограммой “Информационное общество (2011–2020 годы)”. Минкомсвязь там является ответственным исполнителем, соисполнителями — значительное количество федеральных органов власти. По 2017 году наблюдается выполнение 98% мероприятий программы.

Продолжена работа и по согласованию планов информатизации госорганов. C 2016 года действует особый принцип: пока план информатизации не согласован, происходит блокировка расходования средств непосредственно в бюджетной системе России. В 2017 году достигнуто 100% согласование планов.

В период с 2014 по 2017 год экспертную оценку прошло более 1900 документов по информатизации, более 1400 из них получили положительное заключение. 426 — отрицательное на сумму более 170 млрд рублей. Такой подход позволяет предотвратить бюджетные затраты на те проекты, польза от которых сомнительна, которые уже что-то дублируют, где приведены неадекватные оценки по проектным подходам или расчетам финансирования. Эту экспертизу осуществляет Центр экспертизы и координации информатизации, который был создан на базе подведомственного министерству ФГБУ “ЦЭКИ”.

В среднем на информатизацию госорганов в России ежегодно выделяется порядка 100 млрд рублей. Соотношение примерно такое: 70% — эксплуатационные расходы, 30% — бюджет развития. Очевидно, что не оптимизировав эксплуатационные расходы, вряд ли удастся найти дополнительные средства на развитие. Один из таких проектов, который позволяет провести эту оптимизацию, — это Единая сеть передачи данных, или ЕСПД. Она объединяет потребности самых разных госорганов и за счет переиспользования магистральной емкости каналов единой инфраструктуры действительно позволяет увеличить объем оказания услуг за те же деньги. В 2016 году 14 федеральных органов государственной власти приняли решение об использовании ЕСПД, в 2018 году — уже 56.

Информатизация в современных условиях должна учитывать и важнейший аспект импортозамещения. Например, мы начали с себя. Отечественное программное и даже аппаратное обеспечение применяется в работе системы “Мир”, которая отвечает за выдачу документов, удостоверяющих личность: гражданских и заграничных паспортов. Выпуск паспортно-визовых документов обеспечен на российской микросхеме. В 2016 году ведомственный сегмент системы “Мир” был переведен на свободное программное обеспечение: на серверы, построенные на отечественных процессорах архитектуры “Эльбрус”, межсетевые экраны “Рубикон-К”, произведенные российской компанией “Эшелон”, а также более 20 решений на базе свободных программных продуктов.

С 2017 года эта система отвечает, в том числе и за выдачу электронных виз для посещения территории свободного порта Владивосток. Это тоже нововведение, которое стало возможно благодаря эффективному использованию информационных технологий.

Поддержка ИТ-отрасли

С 2014 года вступил в силу закон о снижении порога численности сотрудников ИТ-компаний, которые претендуют на получение льгот по страховым взносам. Было 30 человек, теперь это 7 человек. Это позволило воспользоваться льготой значительному числу начинающих предпринимателей, стартапов: в среднем у них как раз работает от 5 до 10 человек. Льгота позволяет платить 14% страховых взносов. Благодаря поддержке Президента она продлена до 2023 года. Ею пользуется уже более 8 тысяч аккредитованных при министерстве компаний.

Динамика роста прямо связана с уровнем оплаты труда. Это значит, что наши айтишники получают достойную заработную плату, которая чаще всего как минимум в два раза выше, чем в среднем по экономике в том или ином субъекте РФ.

С 2015 года появилась новая норма — Реестр отечественного программного обеспечения (ПО). Сегодня в реестре уже более 4 тысяч отечественных программных продуктов. Нововведением является то, что сюда присоединяются теперь программные продукты наших коллег по Евразийскому экономическому союзу.

Высокими темпами растет доля российского ПО и в закупках федеральных органов исполнительной власти. Она увеличилась с 20% до 65%.Осуществляется контроль за переходом гос органов на использование отечественного офисного ПО, анализируем специальные планы-графики. Уже 73 государственных органа утвердили такие планы-графики.Суммарные затраты на закупку превысили 2 млрд рублей или примерно 85% от всей суммы затрат на офисное ПО. Речь идет о закупке именно отечественных программных продуктов.

За отчетный период реформирована и фактически завершена программа создания в России технопарков в сфере высоких технологий. Было построено 12 технопарков в десяти субъектах РФ. В них сегодня работает 1228 компаний-резидентов с годовой выручкой более 90 млрд рублей, создано более 31 тысячи рабочих мест.

Потребность в самих кадрах в ИТ-отрасли очень высока. Вместе с коллегами из Минобрнауки с 2014 года ежегодно увеличивается государственный заказ на ИТ-специалистов. Он вырос с 25 тысяч бюджетных мест в вузах до 47 тысяч. Из них более 39 тысяч мест по направлению “Информатика и вычислительная техника” и свыше 7 тысяч по направлению “Информационная безопасность”.

Цифровое телевидение


В 2018 году завершается федеральная целевая программа по развитию цифрового телевидения. В мире это крупнейший проект подобного рода. В стране построено и функционирует более 5 тысяч объектов цифрового ТВ. Для сравнения в 2012 году в России их было только 939, сигнал которых тогда могла принимать только половина населения. Сегодня это более 98%.

Также завершается работа по так называемому второму мультиплексу. Сейчас это почти 70%, к концу 2018 года – началу 2019 превысит 98%.

Создано телевидение высокой четкости. Основная среда распространения, конечно, — это кабельные и спутниковые каналы. Но как я уже говорил, есть примеры и эфирного вещания. В нашей стране это совершенно реально.

Активно развиваются так называемые ОТТ-сервисы (телевидение через интернет): за пять лет их аудитория составила 40 млн человек.

Растет доля детских, юношеских и образовательных программ в продукции телеканалов первого мультиплекса. Доля выросла в два раза до почти 24%. Запущено пять новых детских и юношеских телеканалов. Сейчас их число составляет 20.

Продолжается работа по субтитрированию телефильмов и передач для людей, испытывающих проблемы со слухом. Общий хронометраж субтитрированного эфира в 2017 году составил 14 тысяч часов.

В Крыму организовано полноценное вещание российских телеканалов, модернизирована технологическая база местных вещателей. Недавно я лично имел возможность ознакомиться с этим новым качеством работы и видел радость наших коллег в Крыму.

Интернет и цифровая грамотность


Аудитория российского интернета за 6 лет увеличилась с 59 млн человек в 2012 году до почти 88 млн в 2017 году. В 2012 году только 12% пользовались мобильным способом доступа в интернет, сегодня это уже 70%.  Объем мобильного трафика увеличился на 90%. 

В условиях взрывного роста цифровых технологий и проникновения мобильных сервисов во все сферы жизни большое значение имеет такое понятие как цифровая грамотность — обучение граждан базовым основам владения цифровыми технологиями. За 2017 год индекс цифровой грамотности вырос на 5,7% и составил почти 60%.

В 2012 году цифровая экономика давала чуть больше 1% ВВП России. За пять лет этот показатель увеличился в 5 раз. В денежном эквиваленте это 4,3 трлн рублей. Объемы рынков, которые связаны с интернетом, выросли с 10% ВВП до 24%. Это тоже иллюстрация к тому, что же такое цифровая экономика. Количество граждан России, занятых в интернет-экономике, увеличилось с 700 тысяч человек до 2,3 млн человек.

С 2012 года более чем в три раза вырос объем услуг электронной коммерции — до 1,5 трлн рублей. Почти в девять раз увеличилось производство цифрового контента - с 8 млрд рублей в 2012 году до 70 млрд в 2017 году.

С 4 млн до 25 млн человек возросло количество граждан, покупающих в сети легальный контент. Ежегодно легальные онлайн-кинотеатры посещают почти 40 млн человек. Это в два раза больше, чем в 2013 году. Это говорит о том, что наши граждане хотят потреблять качественный контент и имеют возможность заплатить за устройство для его просмотра и за его аренду или покупку.

Почта России

“Почта России” "из неповоротливого гиганта, заваленного почтовыми отправлениями, превращается в современный товаропроводящий канал. Становится клиентоориентированной, применяет современные технологии, заявила о себе как об игроке на рынке банковских услуг", - отметил глава Минкомсвязи.

В 2013 году было принято решение о передаче ФГУП “Почта России” в ведение Минкомсвязи России. Мы активно взялись за программу модернизации.

В 2013 году был подготовлен законопроект “О почтовой связи”, который в целом сделал более современным нормативное регулирование услуг почтовой связи и внедрил такие понятия, как, например, государственная электронная почтовая система и ряд других.

В кратчайшие сроки на территории Крыма и Севастополя в 2014 году создан ФГУП “Почта Крыма”, серьезно модернизирована инфраструктура, автомобили, продолжаем работу по сети отделений.

В 2016 году заработал “Почта Банк”.

С 2016 года ведем работу по искоренению так называемой “серой почты”. Это прямой убыток для “Почты России”, это отъем денег у сотрудников “Почты России”, потому что “серая почта” не дает возможность повысить им заработную плату. Это новая технология использования франкировальных машин, которая, по сути, работает в режиме онлайн. Это принесет “Почте” дополнительные миллиарды рублей, выведет ее из этой “серой” зоны.

В 2017 году было продолжено законодательное закрепление возможности использования современных технологий на почте. Подготовлены изменения в правила оказания услуг почтовой связи. На прошлой неделе наши коллеги, депутаты Государственной Думы и сенаторы, внесли новую версию законопроекта о преобразовании ФГУП “Почта России” в акционерное общество.

Меры по улучшению логистики, которые являются ключевыми по роду деятельности самого предприятия, привели к заметному сокращению сроков пересылки почтовых отправлений. Логистический почтовый центр во Внуково имеет возможность обработки до 1,7 млн почтовых отправлений в сутки. Логистический почтовый центр в Казани обслуживает около 12 млн жителей соседних субъектов РФ. В 2017 году введен в промышленную эксплуатацию еще один современный логистический почтовый центр в Казани. Впереди открытие таких центров в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Хабаровске.

Новая логистическая инфраструктура почты позволяет бесперебойно справляться с огромным объемом почтовых отправлений. И потенциал для роста здесь еще сохраняется.

В 2012 году было чуть более 20 млн посылок, в 2017 году — уже 284 млн. Если раньше доставка такой посылки занимала 1–2 месяца, то сегодня это 1–2 недели. Это настоящий современный стандарт работы.

“Почта Банк” - это совместная компания “Почты России” и группы ВТБ. К 2023 году будет открыто более 20 тысяч банковских окон. Инфраструктурный платеж, то есть плата от “Почта Банка” “Почте России” составит не менее 47 млрд рублей, а скорее всего, и более. Мы пока идем, опережая план: уже получили более 4 млрд рублей. В основном эти средства идут на повышение заработной платы и модернизацию почтовой инфраструктуры. Это очень важная прибавка и пример оказания дополнительных услуг на той же инфраструктуре.

“Почта Банк” занимает уже 7 место в стране по объему потребительского кредитования и 13-е место по объему депозитов физических лиц. Так мы доказали, что спрос на современные банковские и финансовые услуги в тех населенных пунктах где никогда не было банков или банки там закрылись, действительно очень большой. Это тоже аналог устранения цифрового неравенства, в данном случае, устранения неравенства с точки зрения доступа к финансовым услугам.

В 2012 году средняя заработная плата на почте составляла чуть более 15 тысяч рублей. В первом полугодии 2017 года — 22 тысячи рублей.

Положительную динамику видна и у “Почты Крыма”. В 2017 году выручка предприятия составила 2 млрд рублей. Рост показателя — более чем на 20% за два года. Уровень заработной платы по итогам 2017 года — 24,5 тысячи рублей, в 2015 году было около 18 тысяч рублей.

Источник: Минкомсвязь РФ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.