Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Сбербанк и «Яндекс» пошли по китайскому пути

22 мая 2018

Директор по развитию бизнеса логистической компании Cainiao (входит в Alibaba Group) в России и СНГ Алекс Васильев с июня возглавит совместный проект «Яндекса» и Сбербанка по развитию трансграничной торговой платформы.

Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на два источника, знакомых с планами компаний. Источник издания, близкий к Alibaba, подтверждает, что господин Васильев покинет Cainiao в июне.

«Алекс Васильев действительно присоединится к нашей команде»,— подтвердил представитель «Яндекс.Маркета», отказавшись конкретизировать планы по развитию проекта, который возглавит топ-менеджер. По словам источника “Ъ”, знакомого с планами по развитию совместной компании «Яндекса» и Сбербанка, в июне она намерена начать тестирование маркетплейса с китайскими товарами. Другой собеседник уточняет, что речь идет не только о китайских товарах, «а в принципе об азиатских с возможностью дальнейшего расширения географии».

Алекс Васильев имеет большой опыт работы с Китаем. До того как возглавить российский офис Cainiao, он был гендиректором по сервисам и логистике JD.ru, представительства китайской JD.com, а потом — вице-президентом китайской LeEco в России и Восточной Европе. Как сообщал ранее “Ъ”, Сбербанк недавно также привлек менеджера из российского офиса Alibaba Group: в апреле должность вице-президента банка занял директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский, теперь он отвечает за партнерство Сбербанка с российскими и международными цифровыми компаниями.

«Марк Завадский и Алекс Васильев работали вместе несколько лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что Алекс присоединился к команде»,— рассуждает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Он напоминает, что трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на рынке e-commerce, что делает этот сегмент интересным и для СП Сбербанка и «Яндекса». По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, доля зарубежного сегмента в общем объеме e-commerce в 2017 году выросла с 33% до 36%. Доля Китая традиционно составляет около 90% в объеме покупок российских пользователей в иностранных интернет-магазинах. На рост рынка повлиял и выход на него новых площадок, таких как Pandao (входит в Mail.ru Group), Joom и Wish.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.