Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Запущена первая платформа для связи автомобилей между собой и с инфраструктурой

22 августа 2018

В августе 2018 года Panasonic, Qualcomm и Ford продемонстрировали, как утверждают компании, первое применение в реальной жизни технологии C-V2X, используемой для взаимодействия автомобилей между собой, а также с дорожной инфраструктурой.

Авторы проекта утверждают, что они достигли нового уровня осведомленности ситуации на дорогах с использованием данных, который позволит существенно повысить безопасность автомобилистов и других участников дорожного движения.

Платформу C-V2X, которая была протестирована совместно Департаментом транспорта штата Колорадо, подключили к региональному центру управления дорожным движением в Денвере.

Все данные, поступающие с датчиков автомобилей, светофоров, придорожных и других объектов, так или иначе имеющих способных влиять на дорожную обстановку, стекаются в облачную платформу Panasonic. Там происходит анализ информации, после чего машинам в режиме реального времени отправляются оповещения, которые могут пригодиться водителям во время езды (дорожные заторы, опасные участки на пути следования, ДТП поблизости, приближение транспортного средства к «слепому» перекрестку и т. п.).

По словам Йована Загаджака (Jovan Zagajac), курирующего в Ford проекты в области подключенных автомобилей, C-V2X поможет улучшить безопасность на дорогах и управление трафиком в городах. Американский автопроизводитель вступил в консорциум 5G Automotive Association (5GAA), продвигающий C-V2X. Членами этой организации также являются Audi, BMW, Daimler, Honda, Hyundai, Nissan и Volvo.

«Мы можем превратить наши автомобили в датчики и передавать им информацию об изменении ситуации на дорогах», — заявил директор программ Smart Mobility компании Panasonic Крис Армстронг.   

Оснащенные чипами C-V2X автомобили могут посылать за секунду около 10 сигналов, содержащих данные о скорости, направлении движения и другую информацию о работе автомобильных систем (тормоза, подушки безопасности и т. п.). Например, во время тестирования технологии в Колорадо автомобильные датчики определяли обледенение дороги, благодаря чему дорожные службы оперативно отправлялись в эти места для устранения опасных участков.

Передаваемые в рамках системы данные не содержат какую-либо идентификационную информацию о транспортных средствах или водителях, что ограничивает возможности использования технологии правоохранительными органами, отмечает издание The Denver Post.

По словам Криса Армстронга, развивая C-V2X, компании хотят устранить ненужные отвлекающие водителей факторы и информировать их о критически важных событиях. Это в конечном итоге должно снизить количество смертельных ДТП, которых только в США произошло более 40 тыс. в 2017 году.

Panasonic оставила свою систему открытой, чтобы ее можно было внедрить и в старых автомобилях, а картографические сервисы, вроде Google Maps и Waze, могли использовать ее для предоставления более точной информации о ситуации на дорогах.

Одной из главных проблем при внедрении C-V2X в Ford называют высокую стоимость. Нужно около $1 млн на развертывание технологии на участке в 80-144 км, причем такие расходы потребуются в том случае, если вдоль дороги уже протянут волоконно-оптический кабель и необходимо лишь заменить оборудование. В противном случае затраты будут гораздо выше, считает автопроизводитель.

Другая проблема, которую предстоит решить сторонникам коммуникаций C-V2X, заключается в том, как обрабатывать и интерпретировать гигантские потоки данных, которые будут расти по мере распространения технологии. Например, подключенная к C-V2X дорожная сеть в Колорадо может отправлять около 2 млрд оповещений в час, подсчитали в Ford.

Источник: TAdviser

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.