Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В Швейцарии изобрели перчатку для виртуальной реальности
16 октября 2018 |
Ученые Федеральных политехнических школ Лозанны и Цюриха (EPFL и ETH Zurich) сконструировали сверхлегкую перчатку, позволяющую "касаться", "держать" и совершать иные манипуляции с объектами в виртуальной реальности.
Как ожидается, новинку оценят прежде всего геймеры, но, как считают изобретатели, потенциальной сферой применения могут стать и другие сферы, в частности, здравоохранение для подготовки хирургов.'EPFL/YouTube'
Как отмечает EPFL на своем сайте, речь идет о "крупном шаге вперед" в создании технологий для виртуальной реальности. Электронная перчатка, получившая название DextrES, не только очень легкая (нагрузка на каждый палец всего 8 г, а толщина эластичной ткани - 2 мм), но она обеспечивает также "беспрецедентный уровень точности и свободы движения" и "исключительно реалистичный ответный сигнал". Новинка мало энергии - она может работать от маленькой батарейки. "Мы хотели создать легкий по весу девайс, который, в отличие от существующих ныне перчаток для виртуальной реальности, не требует громоздкого экзаскелета, помп и очень толстых кабелей", - заявил один из разработчиков, руководитель лаборатории в EPFL Герберт Шеа.
DextrES уже испытали волонтеры в Цюрихе. Когда пользователь касается в виртуальном пространстве "твердого объекта", тонкие металлические пластины, прикрепленные к каждому из пальцев перчатки, блокируются, прекращая быть гибкими.
"Чувственная система человека - очень развитая и сложная. У нас много разного рода рецепторов, очень плотно расположенных в суставах пальцев и встроенных в кожу. Вследствие этого получение реалистичного ответного сигнала во время взаимодействия с виртуальными объектами - это очень непростая проблема, которая до сих пор не решена. Наша работа - шаг в этом направлении", - пояснил Отмар Хиллигес, директор лаборатории в ETH Zurich. Следующим шагом ученых станет совершенствование DextrES и его адаптация для других частей тела.
Источник: ТАСС
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
ПИК внедряет инновационные программы в школы
В Тимирязевской академии открыли VR-лабораторию
Nikolskaya Gallery развивает XR на российском арт-рынке
Эксперты представили прогнозы об использовании технологий в повседневной жизни
М.Видео первым в России открыл магазин электроники в виртуальной вселенной
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.