Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Карпулингу создают нормативную базу

01 июля 2019

Минтранс представил проект нового закона и поправок к действующим нормам для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях.

В распоряжении “Коммерсанта” оказался законопроект о правилах заказных некоммерческих перевозок пассажиров на автомобилях при заключении договоров через интернет. Речь идет о разработке нового федерального закона и поправок к действующим нормам. Минтранс 28 июня направил документ членам рабочей группы, которая занимается урегулированием правоотношений в подобных поездках (их также называют карпулинг или райдшеринг).

Рассмотрение проекта продлится до 25 июля. Когда планируется направить документы в Госдуму, в Минтрансе не уточнили. Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердил “Ъ”, что министерство разрабатывает законопроект, но в правительство он еще не вносился.

Идеи Минтранса, по сути, близки к законопроекту правительства Москвы, представленном в августе 2018 года, который в том числе предлагал штрафы за нарушения. В документе Минтранса этот вопрос не детализируется, хотя в тексте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на блокировку его сайта. Такая мера может быть применена, если владелец сервиса откажется уведомить Ространснадзор перед началом работы.

Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам. Законопроект вступит в силу через год после подписания.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar.  Помимо BlaBlaCar на рынке карпулинга есть масса проектов меньшего масштаба, утверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. «Проблема в том, что в соцсетях они вроде и не сервисы — просто предложения доехать. Но при новом законе можно будет их пачками закрывать-блокировать»,— уверен эксперт. В то же время законопроект, по его мнению, «не должен убивать модель карпулинга, иначе это лишит ряд населенных пунктов вообще какого-либо сообщения». «Закон должен определить прозрачные и удобные правила для добросовестных пользователей и предотвратить применение этой модели недобросовестными водителями, а особенно замаскированными под видом водителей автобусными перевозчиками»,— считает Борис Лоран.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.