Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-пользователи увеличили продажи через социальные сети и Telegram

23 июля 2019

По итогам первой половины 2019 года объем онлайн-продаж товаров через «лидеров мнений» составил в России около 60 млрд руб., подсчитали аналитики российского подразделения Admitad.

Как уточняет "КоммерсантЪ" со ссылкой на представителя компании, оценка учитывает все каналы контентного маркетинга, то есть социальные сети, блоги, мессенджеры, форумы и YouTube.

Больше всего по модели CPA (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут продажи через мессенджеры, причем более 90% генерируют Telegram-каналы.

За полгода в партнерской сети Admitad они выросли на 57% к уровню прошлого года, до 520 млн руб. (согласно данным Adindex по итогам 2018 года, Admitad занимает 71,8% рынка СРА-маркетинга в сегменте e-commerce). Через мессенджеры чаще всего продают цифровую электронику и бытовую технику, на которые приходится 71% объема продаж через этот канал. 11% продаж занимают одежда и обувь, 8% — спортивные товары.

В то же время больше года блокируемый в России Telegram по аудитории все еще уступает другим мессенджерам. По данным Mediascope, в апреле 2019 года месячная аудитория Telegram составила более 12 млн россиян (возраст 12–64 лет в городах с населением более 100 тыс. человек), Viber — 21,7 млн, WhatsApp — 33,5 млн. Как ранее заявлял вице-премьер РФ Максим Акимов, Роскомнадзор не оставил задачу блокировки Telegram и работает над новым техническим решением, которое не будет связано с IP-протоколами.

Продажи по модели CPA через социальные сети растут медленнее — на 21% за полгода, их общая сумма в Admitad оценивается в 539 млн руб. Более 50% онлайн-продаж приходится на «ВКонтакте», их рост в этой сети в первом полугодии составил 53%. Еще более активно в России растут продажи через Twitter — на 141%. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей — это связано с ограничениями сервиса по использованию рекламных инструментов, из-за которых в нем нельзя использовать активные ссылки, поясняют в Admitad. При этом многие блогеры используют Instagram для привлечения аудитории, а затем ведут ее на другие площадки, например, в те же группы «ВКонтакте», говорят в компании.

Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн руб.
Россияне покупают то, чем можно похвалиться в соцсетях

Число интеграций в контент блогеров в «Одноклассниках» заметно выросло за последние два года, подтверждает представитель социальной сети, так продвигаются контентные онлайн-сервисы, финансовые и информационные продукты. Наиболее эффективны прямые продажи через инфлюенсеров, когда контент и реклама полностью соответствуют друг другу, отмечает представитель «Одноклассников»: например, при интеграции финансовых продуктов в сюжеты о женских тратах.

Рост продаж по CPA через мессенджеры связан в первую очередь с формой оплаты — за конечное действие, считает коммерческий директор People & Screens (входит в Dentsu Aegis Network Russia) Екатерина Полякова. С учетом отсутствия роста реальных зарплат населения этот канал продолжает пользоваться популярностью у рекламодателей, констатирует она.

По данным платформы для работы с блогерами Epicstars, в 2017 году в России рекламодатели вложили в influence-маркетинг (создание спроса с помощью «лидеров мнений») более 3 млрд руб., в 2018 году — более 5 млрд руб., а в 2019-м эти темпы роста как минимум сохранятся.

Пока лидером на рынке остается Instagram, Telegram вряд ли сможет стать равнозначной с социальными сетями площадкой для influence-маркетинга, активность в нем спадает, считает гендиректор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова. «Тот же Instagram уже почти полностью превратился в онлайн-ритейлера. Telegram не обладает и половиной инструментария социальных сетей»,— категорична она.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.