Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Каждый десятый россиянин оформлял страховой полис через интернет

12 августа 2019

Каждый десятый россиянин (11%) оформлял страховой полис через интернет за последний год. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.

Большинство россиян (63%) относятся к страхованию как услуге в целом положительно, эта доля остается стабильной последние четыре года. Чаще других о положительном отношении к страхованию говорят люди молодого возраста, а также те, кто охарактеризовал свой уровень дохода как высокий.

Чуть более четверти россиян – 29% – относятся к страхованию отрицательно. Такая же доля – 29% – не доверяет ни одной страховой компании на рынке.

В ТОП-5 страховых компаний, которым доверяют россияне, вошли «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», Страховая группа «СОГАЗ». Каждый третий (32%) затруднился вспомнить название страховой компании, которой он доверяет.

В результате цифровизации рынка страховых услуг у россиян появляются новые возможности оформления страховых продуктов. Сегодня 64% россиян знают о том, что страховой полис можно оформить через интернет, причем каждый десятый опрошенный (11%) уже воспользовался этой услугой. Чаще всего дистанционно полис оформляли молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (16%) и россияне с высоким уровнем дохода (17%). Более трети опрошенных (36%) не осведомлены о возможности приобретения полиса онлайн.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ: «Отношение россиян к страхованию в целом остается положительным, хотя доверие отдельным компаниям в целом невысоко.

    Особенностью рынка страхования является низкая динамика уровня цифровизации: так, с 2016 по 2019 год доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась. Для сравнения, на рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения  имеет более выраженный характер. Например, за сходный период (2015-2019) доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое – с 16% до 46%».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.